Дата публикации: 04.07.2024 14:41
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в июне 2024 года поступило на рассмотрение 837 обращений граждан.
Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 189 обращений (22,6% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы,
связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования
полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых
взносов в виде фиксированного платежа.
Значительное количество обращений содержат вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 166 обращений (20% от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на вопросы предъявления
необоснованных сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.
Немалую часть составляют обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 85 обращений (10% от общего количества обращений). В своих обращениях заявители интересовались вопросами порядка определения дохода для исчисления
налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, применения патентной системы и налога на профессиональный доход.
Актуальными остаются обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности,
отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах - 67 обращений (8% от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения
в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.
В отчетном периоде поступали обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 46 обращений (5,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы о возможностях электронных сервисов ФНС России,
о получении электронной подписи.
Также поступали обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 39 обращений (4,6% от общего числа обращений). Заявители информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями
и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.
Отдельные обращения, поступившие в Управление в июне 2024 года, затрагивали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 34 обращения (4 % от общего числа). Налогоплательщики
интересовались о сроках проведения возвратов излишне уплаченной суммы налога, просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.
Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 32 обращения (3,8 % от общего числа), учета налогоплательщиков, получения
и отказа от ИНН – 13 обращений (1,5% от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 13 обращений (1,5% от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных
лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 7 обращений (0,8% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками – 3 обращений (0,3% от общего
числа), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 3 обращения (0,3 % от общего числа), уклонения от налогообложения - 2 обращения (0,2 % от общего числа) и иным вопросам.
В июне 2024 года на контроль было поставлено 837 обращений граждан.
Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.
В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан. В июне 2024 года на личный прием обратились 5 граждан, которым уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.