ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за ноябрь 2024 года

Дата публикации: 13.12.2024 09:40

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в ноябре 2024 года поступило на рассмотрение 1701 обращений граждан.

Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 618 обращений (36,3% от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

Актуальными остаются обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 167 обращений (10% от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на вопросы предъявления необоснованных сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Значительное количество обращений содержат вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 156 обращений (9,2% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Немалую часть составляют обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 98 обращений (5,7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы о возможностях электронных сервисов ФНС России, о необходимости обновления информации в личном кабинете, о получении электронной подписи.

В отчетном периоде поступали обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 72 обращения (4,2% от общего количества обращений). В своих обращениях заявители интересовались вопросами порядка определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, применения патентной системы и налога на профессиональный доход.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в ноябре 2024 года, затрагивали вопросы учета налогоплательщиков – 35 обращений (2% от общего числа). Заявители просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Также поступали обращения по вопросам осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 34 обращения (2% от общего числа). Налогоплательщики интересовались сроками проведения возвратов излишне уплаченной суммы налога, просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога. Поступали обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 34 обращения (2% от общего числа обращений). Заявители информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками – 28 обращений (1,6% от общего числа), регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 27 обращений (1,6 % от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 обращения (0,2% от общего числа), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 4 обращения (0,2 % от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 4 обращения  (0,2% от общего числа) и иным вопросам.

В ноябре 2024 года на контроль поставлено 1701 обращений граждан.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществляется личный прием граждан. В ноябре 2024 года на личный прием обратились 3 гражданина, которым уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.