ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за январь 2025 года

Дата публикации: 13.02.2025 15:50

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в январе 2025 года поступило на рассмотрение 1145 обращений граждан.

Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения по налогообложению доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 274 обращения (24% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение жилого дома и земельного участка. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Актуальными остаются обращения по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 245 обращений (21% от общего числа). Налогоплательщики обращали внимание на вопросы предъявления необоснованных сумм задолженности по ЕНС об уплате налогов и страховых взносов, отсутствия информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

Значительное количество обращений содержат вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 137 обращений (12% от общего количества обращений). В своих обращениях заявители интересовались вопросами порядка определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, применения патентной системы и налога на профессиональный доход.

В отчетном периоде поступали обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах  - 94 обращения (8,2% от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

Немалую часть составляют обращения по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 80 обращений (7% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы о возможностях электронных сервисов ФНС России, о необходимости обновления информации в личном кабинете, о получении электронной подписи.

Также поступали обращения по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 56 обращений (5 % от общего числа). Поступали обращения по вопросам контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 41 обращение (3,6% от общего числа обращений). Заявители информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.

Кроме того, в отчетном периоде продолжали поступать заявления граждан, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 32 обращения (2,8% от общего числа), учета налогоплательщиков – 16 обращений (1,4% от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 14 обращений (1,2 % от общего числа), организации работы с налогоплательщиками – 5 обращений (0,4% от общего числа), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 2 обращения (0,1 % от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 1 обращение (0,1% от общего числа), уклонения от налогообложения - 1 обращение (0,1% от общего числа) и иным вопросам.

В январе 2025 года на контроль поставлено 1145 обращений граждан.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществляется личный прием граждан. В январе 2025 года на личный прием обратились 3 гражданина, которым уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.