ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл за июль 2025 года

Дата публикации: 06.08.2025 07:43

В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - Управление) в июле 2025 года поступило на рассмотрение 1 407 обращений граждан.

Основную часть заявлений граждан в отчетном периоде составляют обращения о доступе к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 393 обращения (27% от общего количества обращений).

Значительное количество обращений содержат вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 210 обращений (15% от общего количества обращений). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком налогообложения доходов от продажи имущества. Кроме того, заявители просили разъяснить порядок предоставления социальных налоговых вычетов по НДФЛ по расходам, связанным с лечением, обучением, страхованием, негосударственным пенсионным обеспечением и получением физкультурно-оздоровительных услуг с 01.01.2024 и порядок заполнения расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом. Отдельные обращения касались темы администрирования страховых взносов.

Немалое количество обращений содержат вопросы возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 152 обращения (11% от общего числа). Наибольшее количество обращений по данной тематике касалось вопросов повышения качества налогового администрирования в условиях перехода на уплату налогов и формирование единого сальдо расчетов налогоплательщика по уплате обязательных платежей на его Едином налоговом счете (далее – ЕНС):

  • о списании (не списании) задолженности в соответствии со ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ);
  • об актуализации сальдо ЕНС в соответствии с положениями ст. 11.3 НК РФ в части исключения из совокупной обязанности налогоплательщика задолженности с истекшим сроком взыскания;
  • об учете и распределении налогов и порядке начисления пеней в условиях ЕНС;
  • об отражении информации и операций на ЕНС в Личном кабинете налогоплательщика;
  • о списании в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.

Значительную часть составляют обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 116 обращений (8,2 % от общего количества обращений). В своих обращениях заявители интересовались следующими вопросами:

  • порядка применения налога на профессиональный доход;
  • порядка определения дохода для исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения;
  • смены индивидуальным предпринимателем системы налогообложения.

Часть обращений, поступивших в Управление, касались темы учета налогоплательщиков – 99 обращений (7% от общего числа).  Налогоплательщики просили внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

В отчетном периоде продолжали поступать обращения, содержащие вопросы контроля и нарушения налогового законодательства юридическими и физическими лицами – 81 обращение (5,7% от общего числа обращений). Заявители информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, а также о получении доходов физическими лицами без соответствующего декларирования в установленном законом порядке.

Актуальными остаются обращения по вопросам администрирования имущественных налогов физических лиц в отношении начисления по объектам, снятым с учета и не принадлежащим на праве собственности, несоответствия характеристик и реквизитов объектов собственности, отсутствия начислений по имеющимся объектам, отсутствия сведений о льготах - 41 обращение (2,9% от общего числа). Заявители просили разобраться с выставленной к уплате суммой налога, обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления льгот по уплате налога.

Также поступали обращения по вопросам: регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей - 41 обращение (2,9 % от общего числа), осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 39 обращений (2,7 % от общего числа), оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 29 обращений (2% от общего числа), регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 13 обращений (1 % от общего числа), обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц - 3 обращения (0,1% от общего числа), надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 3 обращения (0,1 % от общего числа), организации работы с налогоплательщиками – 2 обращения (0,1% от общего числа) и иным вопросам.

В июле 2025 года на контроль поставлено 1 407 обращений граждан.

Обращений, рассмотренных с нарушением срока исполнения, в отчетном периоде не имеется.

В приемной Управления в установленном порядке осуществляется личный прием граждан. В июле 2025 года на личный прием обратилось 3 гражданина, которым уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.