ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Республике Марий Эл за второй квартал 2019 года

Дата публикации: 12.08.2019 15:29

В Управление Федеральной налоговой службе по Республике Марий Эл (далее Управление) и подведомственные инспекции во 2 квартале 2019 года поступило на рассмотрение 2521 обращение граждан, в том числе 181 интернет-обращение, поступивших через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (7,1% от общего числа обращений),  6 обращений, поступило с сайта ФГИС ДО (GOSUSLUGI.RU), и 1717 обращений - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (68,1% от общего числа обращений). Через специальное программное обеспечение (ЖС) поступило 30 обращений (1,2%  от общего числа обращений).

 Основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов. По вопросу налогообложения имущества физических лиц поступило - 191 обращение (7,5% от общего числа). По исчислению и уплате транспортного налога – 214 обращений (8,4% от общего числа). По земельному налогу – 47 обращений (1,8% от общего числа).  Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений.

При установлении несоответствия сведений по объектам налогообложения направлялись запросы в регистрирующие органы. На основании полученных ответов от регистрирующих органов в установленные сроки направлялись ответы заявителям, вносились изменения в информационные ресурсы подведомственных инспекций, и обновлялась информация в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц».

Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц (418 обращение или 16,6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

В центре внимания граждан также оставались вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам (200 обращений или 7,9 % от общего числа), осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (419 обращений или 16,6 % от общего числа). Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

По вопросу уклонения от налогообложения поступило 16 обращений (0,6% от общего числа обращений).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (149 обращений или 5,9 % от общего числа).

Значительную часть обращений составляли вопросы учета налогоплательщиков, получение и отказ от ИНН (235 обращений или 9,3% от общего числа).

Отдельные обращения граждан касалась вопросов обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (8 обращений или 0,3% от общего числа). Большинство составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

В приемной Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который во 2 квартале 2019 года обратилось 3 гражданина. Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были даны подробные разъяснения.