ENG

О работе с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в 1 квартале 2020 года

Дата публикации: 24.04.2020 11:11


В Управление Федеральной налоговой службе по Республике Марий Эл (далее Управление) и подведомственные инспекции в 1 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 2872 обращений граждан, в том числе 242 интернет-обращения, поступивших через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России» (8,4% от общего числа обращений),  2331 обращение - через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (81% от общего числа обращений). Через специальное программное обеспечение (ЖС) поступило 59 обращений (2%  от общего числа обращений).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 3,7 % (в 1 квартале 2019 года поступило 2772 обращения), количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 13% (в 1 квартале 2019 года поступило 214 интернет-обращений), количество обращений граждан, поступивших через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» увеличилось на 32 % (в 1 квартале 2019 года поступило 1770  обращений). Основную часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов (649 обращений или 22,6% от общего числа). По вопросу налогообложения имущества физических лиц поступило - 271 обращение (9,4 % от общего числа). По исчислению и уплате транспортного налога –326 обращений (11,3% от общего числа). По земельному налогу – 52 обращения (1,8% от общего числа). Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (468 обращений или 16,2% от общего числа). Граждан по-прежнему интересовали вопросы пользования информационными ресурсами (394 обращения или 13,7% от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 305 обращений (10,6 % от общего числа). В центре внимания граждан также оставались вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (102 обращения или 3,5% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика (394 обращения или 13,7% от общего числа.