ENG

В Управлении подвели итоги работы с обращениями граждан за 2012 год

Дата публикации: 15.01.2013 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целом по Республике Мордовия за 2012 год в налоговые органы поступило 85958 обращений граждан, что в 1,4 раза или на 36% больше чем за 2011 год.

Наиболее часто  граждане обращаются по следующим вопросам:

  • предоставление физическим лицам имущественных и социальных налоговых вычетов – 52137 обращений, что составляет 60,5% от всей поступившей корреспонденции. Из них решено положительно 96% обращений, отказано по законным основаниям в 4% случаев, в основном, из-за неполного пакета документов, представляемого гражданами для получения налогового вычета.
  • 29,5% – составляют обращения о разъяснении налогового законодательства по исчислению и уплате имущественных, транспортного и земельного налогов, о порядке и сроках уплаты этих платежей, о льготном налогообложении инвалидов и пенсионеров, а также по вопросу уточнения персональных данных, указанных в налоговых уведомлениях по уплате этих налогов.
  • 2,2% составляют обращения граждан о выдаче справок об отсутствии задолженности, около 3% обратившихся – по вопросам отказа от ИНН, СНИЛС.
  • 4,8% по  другим вопросам, не включенным в 1-4 группы поступивших обращений граждан.

В 2012 году в налоговые органы республики обратилось и принято 26245 гражданин, что в 12 раз больше чем  в 2011 году. Из них  начальниками инспекций ФНС России  по  Республике  Мордовия  принято 1008 человек, это на 568 человек, или на 35,9% меньше уровня показателя прошлого года.

В 2012 году Руководителем Управления ФНС России по Республике Мордовия проведено два личных приема граждан в приемной Президента Российской Федерации, организованных Главным федеральным инспектором Полномочного представительства Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Непосредственно в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия в 2012 году, поступило на рассмотрение 180 обращений граждан, что на 5,8% больше уровня прошлого года, в т.ч. 83 обращения поступили по сети  Интернет, что составляет 46% от общего количества поступлений.

24,4% от общего количества поступивших обращений составляет категория: обработка персональных данных, содержащихся в обращении; 10,6% по вопросам налогообложения малого бизнеса; 11,1% – по транспортному налогу. По остальным категориям поступивших обращений процентное соотношение варьируется от 0,5 до 6,6 процента.

По всем обращениям граждан специалистами Управления и инспекций в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов.