В Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Саранска состоялся семинар-совещание с налогоплательщиками, основной темой обсуждения которого было «Досудебное урегулирование налоговых споров», а также работа интернет-сервиса
«Узнать о жалобе».
Представители инспекции рассказали собравшимся о способах и порядке реализации права на досудебное урегулирование налоговых споров, а также о преимуществах института досудебного аудита по сравнению с судебным производством.
В частности было обращено внимание на следующие преимущества урегулирования спора в досудебном порядке:
- оперативность разрешение спора. По общему правилу срок рассмотрения жалобы - 1 месяц;
- безвозмездность - отсутствие уплаты государственной пошлины и несения судебных издержек;
- порядок оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с судопроизводством - жалоба или возражения подаются в свободной форме;
- жалоба или возражения не могут быть оставлены без движения;
- подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает право налогоплательщика впоследствии
- обжаловать решение налогового органа в судебном порядке. А при отрицательном результате обжалования налогоплательщик может учесть позицию налогового органа и при обращении в суд более тщательно подготовиться к защите своей позиции.
Основной задачей, стоящей перед сотрудниками налоговых органов, является рассмотрение обращений налогоплательщиков по существу, по каждому выявленному случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных ситуаций в дальнейшем.
Для налогоплательщиков Республики Мордовия с января 2013 года на сайте УФНС России по РМ доступна электронная услуга, предоставляющая возможность проследить этапы рассмотрения жалобы в Управлении. Это интерактивный сервис
«Узнать о жалобе». Достаточно ввести один из требуемых сервисом реквизитов. Сервис обновляется ежедневно.
Данный сервис избавляет налогоплательщиков от необходимости звонить по телефону в налоговые органы, чтобы узнать о результатах рассмотрения жалобы, заявления и позволяет сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан более открытым и прозрачным.