ENG

Новый регламент регистрации контрольно-кассовой техники вступает в силу с 7 октября 2012 года

Дата публикации: 05.10.2012 11:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Приказом от 29.06.2012 №94н Минфин России утвердил новый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативный акт зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2012 за №25479 и вступает в силу 07.10.2012. С вступлением в силу указанного приказа прекращает свое действие Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 10.03.2009 №19н.

Задачей нового Административного регламента является повышение качества и доступности регистрации контрольно-кассовой техники (далее – ККТ).

1.Кто регистрирует ККТ

Согласно новому Административному регламенту, обратиться в территориальные налоговые органы для регистрации ККТ могут организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут:

  • расчеты наличными деньгами и (или) с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг;
  • деятельность по приему платежей физических лиц с использованием платежных терминалов и банкоматов.

2.Где регистрируют ККТ

Территориальные налоговые органы регистрируют ККТ по месту нахождения заявителя-организации или по месту жительства заявителя - индивидуального предпринимателя. ККТ, применяемая обособленным подразделением организации, регистрируется в территориальном налоговом органе по месту нахождения данного подразделения.

3.Документы для регистрации

Для регистрации ККТ в территориальный налоговый орган необходимо представить следующие документы:

  • заявление по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.04.2008 №ММ-3-2/152@;
  • паспорт подлежащей регистрации ККТ; договор о ее технической поддержке.

Документами для перерегистрации (снятия с регистрации) ККТ являются:

  • заявление по указанной выше форме;
  • паспорт подлежащей перерегистрации (снятию с регистрации) ККТ;
  • карточка регистрации.

В территориальный налоговый орган заявление и необходимые документы организации и индивидуальные предприниматели могут:

  • направить почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • представить лично;
  • направить в форме электронных документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе по Интернету, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Срок регистрации ККТ

На регистрацию ККТ территориальным налоговым органам отведено не более пяти рабочих дней. Отсчет начинается с даты представления организацией (индивидуальным предпринимателем) заявления о регистрации (перерегистрации, снятии с регистрации) ККТ и необходимых документов. Такой датой считается дата регистрации комплекта документов в территориальном налоговом органе. Заявление и необходимые документы, представленные заявителем, в том числе в электронной форме, регистрируются территориальным налоговым органом в день получения.

Отказ в регистрации ККТ

В перечне оснований для отказа в регистрации ККТ значатся:

  • представление заявления и необходимых документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган;
  • представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
  • представление неполного комплекта требуемых документов;
  • указание недостоверных сведений в заявлении;
  • предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из него;
  • предъявление ККТ, находящейся в розыске;
  • обнаружение неисправности ККТ, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);
  • неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра ККТ.

Уведомление об отказе в регистрации ККТ вручается территориальным налоговым органом заявителю лично либо направляется в адрес заявителя в виде почтового отправления с уведомлением о вручении. Делается это не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов в территориальный налоговый орган. К уведомлению прилагается поданный для регистрации комплект документов.

Снятие с регистрации ККТ налоговым органом самостоятельно

Снятие с регистрации ККТ территориальным налоговым органом осуществляется самостоятельно в случае:

  • истечения нормативного срока амортизации модели ККТ, исключенной из Государственного реестра ККТ. При этом территориальный налоговый орган письменно уведомляет заявителя о снятии с регистрации указанной ККТ не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации;
  • исключения сведений о юридическом лице из Единого государственного реестра юридических лиц или сведений об индивидуальном предпринимателе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В случае представления заявления о снятии с регистрации ККТ по причине возникновения у заявителя форс-мажорных обстоятельств, приведших ККТ в неисправное состояние, либо в случае хищения (утери) ККТ специалист территориального налогового органа, ответственный за предоставление государственной услуги, снимает с учета данную модель ККТ при представлении заявителем соответствующего документа, подтверждающего факт возникновения данных обстоятельств.

Прочие положения регламента

Новым Административным регламентом также предусмотрены:

  • требования к порядку информирования о предоставлении госуслуги по регистрации ККТ;
  • максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении госуслуги и получении результата ее предоставления;
  • требования к помещениям, в которых проводится регистрация ККТ;
  • показатели доступности и качества госуслуги по регистрации ККТ;
  • состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения;
  • формы контроля за исполнением Административного регламента.