ENG

Сведения о работе с обращениями граждан, юридических лиц и запросами пользователей информацией, поступившими в Управление ФНС России по Республике Мордовия в июне 2022 года

Дата публикации: 13.07.2022 15:46

По состоянию на 30.06.2022 года в Управление ФНС России по Республике Мордовия поступило 619 обращений. Из них:

в базе данных «Заявления граждан» зарегистрировано 293 обращения граждан, что  составляет, что  в 1,5 раза больше уровня предыдущего месяца.
по омниканальной системе «Система обработки обращений налогоплательщиков» поступило 342 обращения, в том числе: обращения по жизненным ситуациям 173 (69,6%); и обращения  в свободной форме – 169 (30,4%).
всего размещено на ССТУ.РФ – 169 и 9 обращений. 

По базе данных «Заявления граждан» обращения поступили в том числе:

  • 121 (41,3%) – через Интернет-сайт ФНС России
  • 20 жалоб (6,8%) – через Личный кабинет налогоплательщика
  • 130 (44,4%) – через Личный кабинет индивидуального предпринимателя
  • 1 (0,3%) – через ФНС России
  • 2 (0,7%) – через другой территориальный налоговый орган
  • 2 (0,7%) – от  третьего лица
  • 17 (5,8%) – лично (почтой), на бумаге

Тематика задаваемых вопросов в процентном отношении от общего количества зарегистрированных обращений в Управлении, составляет:

  • 99 (33,8%) Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов
  • 49 (16,7%) Организация работы с налогоплательщиками
  • 35 (11,9%) Налогообложение малого бизнеса, специальных налоговых режимов
  • 25 (8,5%) Возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов
  • 24 (8,2%) Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей
  • 19 (6,5%) Налог на доходы физических лиц
  • 12 (4,1%) Контроль и надзор в налоговой сфере

По остальным категориям процентное соотношение составляет от 0,7% (1) до 2,0 (6) от общего  количества  поступивших  обращений.

В анализируемом периоде срок наложен на все поступившие обращения. Категория «Особая важность» обращениям не присваивалась. Поступило одно повторное обращение. Обращения не отзывались. Срок исполнения не продлевался. Поступило из других территориальных налоговых органов (в том числе из ФНС России) 4 обращения. Размещено на портале ССТУ.РФ 9 обращений. Перенаправлено в другие территориальные налоговые органы 4 обращения. В другие ведомства для рассмотрения по компетенции обращения не перенаправлялись. Обращения-запросы пользователей информации в соответствии с законом от 09.02.2009 №8-ФЗ в УФНС по РМ в анализируемом периоде не поступали.

По территориальной принадлежности заявители, направившие обращения в отчетном периоде, проживают в следующих регионах Российской Федерации: Республика Мордовия\ по районам РМ – 1 (0,3%); Республика Мордовия\ ГО Саранск – 2 (0,7%); Республика Мордовия – 25 (8,5%); г. Москва – 1 (0,3%).

В целом в отчетном месяце в базе данных «Заявления граждан» с учетом обращений, перешедших с прошлого периода (53), на исполнении было 346 обращений, из них по 64-м обращениям срок исполнения в отчетном месяце не наступил. По результатам исполнения: Удовлетворено – 170; Дано разъяснение – 100; Отказано в удовлетворении. Не подтвердилась правильность сигнала – 1.

Кроме того в УФНС России по Республике Мордовия поступило по омниканальной системе «Система обработки обращений налогоплательщиков» 342 обращения, в том числе, 173 (69,6%) – обращения по жизненным ситуациям и 169 (30,4%) – обращений  в свободной форме. Из них размещено на ССТУ.РФ – 169 обращений.

По всем поступившим обращениям граждан, за отчетный период (635 обращений) специалистами Управления в установленные сроки даны исчерпывающие письменные разъяснения налогового законодательства, а также подготовлены и направлены решения по вопросам восстановления нарушенных прав заявителя актами налоговых органов или действиями (бездействиями) работников налоговых органов. По обращениям, с наступившим сроком исполнения нарушение срока отсутствует. 

Личный прием граждан в июне 2022 года в Управлении ФНС Росси по Республике Мордовия не проводился.