ENG

О получении письменной корреспонденции

Дата публикации: 25.06.2013 14:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Отдел по досудебному урегулированию налоговых споров УФНС России по Республике Тыва обращает внимание налогоплательщиков на необходимость доводить до сведения налоговых органов адреса для обмена почтовой корреспонденцией, так как несмотря на технологический прогресс и функционирование интернет-порталов государственных услуг, обыкновенная письменная корреспонденция остается одним из основных способов связи, особенно важным как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, которые пересылают извещения, письма и прочие официальные и процессуальные документы по почте. Несвоевременное получение почты, а тем более ее неполучение, может повлечь за собой неблагоприятные последствия.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа данного юридического лица, а в случае отсутствия такого исполнительного органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах, а при государственной регистрации эта информация попадает в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Налоговые органы используют эти сведения при постановке организации на налоговый учет и при направлении в ее адрес почтовой корреспонденции. Таким образом, для связи с организацией налоговый орган должен использовать в своей работе ее зарегистрированный адрес, в свою очередь организация должна обеспечить получение корреспонденции по данному адресу.  Следует отметить, что данное правило работает при условии, что налоговый орган не знает о существовании иных адресов организации.

Таким образом, если место фактического нахождения организации не совпадает с адресом, указанным при государственной регистрации юридического лица, то корреспонденция, направленная налоговым органом, может быть несвоевременно получена налогоплательщиком, либо не получена вообще, что может лишить налогоплательщика возможности своевременно представить пояснения, объяснения по исчислению и уплате налогов, возражения по актам налоговых проверок, документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговые вычеты и т. д.

Поскольку права налогоплательщика обеспечиваются надлежащим исполнением налоговым органом своих обязанностей, то неполучение либо несвоевременное получение налогоплательщиком корреспонденции может вызвать неблагоприятные последствия – как для налогового органа, так и для налогоплательщика.

В случае аренды абонентского почтового ящика в почтовом отделении связи налогоплательщики имеют право письменно уведомить об этом налоговый орган. В таком случае налоговый орган будет направлять корреспонденцию не только по зарегистрированному адресу, но и по всем известным адресам организации, что обеспечит своевременное получение налогоплательщиком направленной в его адрес корреспонденции и своевременное представление в налоговый орган по его запросам необходимых документов, пояснений и т.д.