ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении ФНС России по Республике Тыва в июне 2021 года

Дата публикации: 20.07.2021 08:40

За период с 01.06.2021г. по 30.06.2021г. в Управление ФНС России по Республике Тыва поступило на рассмотрение 120 обращений, в том числе 90 через Интернет-сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 19 – «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», 10 интернет-обращений, 1 из Центрального аппарата ФНС России.

Значительное количество писем содержало вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 37 обращений граждан, или 31% от общего количества обращений. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с правильностью заполнения декларации, а также узнавали о ходе камеральной проверки налоговых деклараций. Также были обращения по поводу уточнения сумм в результате камеральной налоговой проверки.

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Республике Тыва, касались темы администрирования страховых взносов. Заявители просили дать разъяснения по вопросам, связанным с начислением и уплатой страховых взносов.

В текущем периоде немалую часть составляли обращения по вопросу возврата или зачета излишне уплаченных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 16 обращений, или 13% от общего количества. Налогоплательщики сообщали о нарушении сроков возврата излишне уплаченной суммы налога.

Кроме того, поступали письма граждан по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налогов – 10 обращений (8% от общего количества).
Среди писем, поступивших от заявителей, немалую часть составляли обращения по вопросам регистрации физических лиц в качестве ИП – 9 обращений (8% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжали поступать письма граждан по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 10 обращений (8% от общего числа); актуализации сведений об объектах налогообложения – 10 обращений (8% от общего числа).

В данном периоде поступили обращения, связанные с администрированием налога на имущество (6 обращений) и транспортного налога (2 обращения). Заявители обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов. Также граждан беспокоило отсутствие информации об уплаченных налогах в электронном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

5 обращений граждан касались вопросов получения услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами.
Одно обращение, поступившее в отчетном периоде в ЦА ФНС России, касалось вопроса взыскания налога.

Остальные обращения граждан распределены по тематике:
  • 4 обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса, применения специальных налоговых режимов;
  • 3 обращения по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве ИП и КФХ;
  • 2 обращения по вопросу обжалования решений налоговых органов и должностных лиц;
  • 2 обращения по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и ИП;
  • 2 обращения по вопросу учета налогоплательщиков, получения и отказ от ИНН;
  • 2 обращения по госпошлине.
В отчетном периоде из поступивших обращений даны ответы на 119 обращений граждан.