ENG

В 2013 году количество поступивших жалоб снизилось на 9 процентов

Дата публикации: 29.01.2014 10:30 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 2013 год в Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике поступило 594 жалобы; рассмотрено было 542 жалобы. По сравнению с 2012 годом количество поступивших жалоб уменьшилось на 61 единицу или на 9,3%. Количество рассмотренных жалоб уменьшилось на 56 единиц или на 9,3.

На диаграмме видно, что количество жалоб, поступивших и рассмотренных за 2013 год, меньше уровня предыдущих четырех лет.
Эффективность работы по досудебному урегулированию споров оценивается показателем «Соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке и количества предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами». Показатель характеризует смещение нагрузки по разрешению налоговых споров с судов на вышестоящие налоговые органы.
 
Указанный показатель по Удмуртской Республике за 2013 год составил 245,4%. Для сравнения: за 2012 год данный показатель составлял 241,2%. Данный показатель ежегодно растет. А за последние два года значение его выросло за счет снижения количества налоговых споров в судах, что объясняется целенаправленной работой налоговых органов Удмуртской Республики по досудебному урегулированию налоговых споров.
 
В текущем году по сравнению с предыдущим годом снизилась доля жалоб физических лиц в общем количестве рассмотренных жалоб с 18% до 14,4%. Это объясняется тем, что налоговые органы Удмуртской Республики уделяют особое внимание качеству обслуживания налогоплательщиков – физических лиц. По каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем.

Большая часть жалоб (450 единиц или 83%) связана с обжалованием результатов налогового контроля, и лишь малая доля (92 единицы или 17%) связана с осуществлением налоговыми органами своих административных функций и обслуживанием налогоплательщиков.

Из 92 жалоб на иные акты, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов большая часть (47 единиц или 51,1%) жалоб связана с действиями (бездействием) по взысканию и урегулированию задолженности. При этом в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилось количество жалоб по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 11 единиц до 6 единиц.

Из 542 рассмотренных жалоб удовлетворено 142 жалобы, в том числе: полностью – 52 жалобы, частично – 90 жалоб. Таким образом, соотношение числа удовлетворенных (полностью и в части) жалоб к общему количеству рассмотренных жалоб составило 26,2%. За 2012 год аналогичный показатель составляла 30,1%.

Оспариваемая сумма по жалобам составила 1,9 миллиардов рублей. Сумма удовлетворенных требований – 63,5 миллионов рублей. Соотношение суммы удовлетворенных требований к оспариваемой сумме по итогам 2013 года составило 3,4%. Аналогичный показатель за 2012 год – 3,2%.