ENG

В республике сокращается количество жалоб физических лиц

Дата публикации: 24.03.2014 10:49 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Налоговые органы Удмуртской Республики крайне внимательно относятся к жалобам физических лиц на решения, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, поскольку физические лица не всегда обладают достаточными знанием и опытом для защиты своих прав и законных интересов.
 
Оперативное реагирование на нарушения, выявленные при рассмотрении жалоб, обобщение результатов и устранение внутриведомственных ошибок способствовали повышению качества администрирования и обусловили тенденцию к сокращению количества жалоб физических лиц.
 
Начиная с 2010 года в Удмуртской Республике наблюдается тенденция по сокращению числа жалоб налогоплательщиков-физических лиц. В 2013 году рассмотрено 78 жалоб физических лиц, что на 114 единиц или на 59% меньше, чем в 2009 году. В последние три года количество жалоб физических лиц также неуклонно снижалось: в 2011 году рассмотрено 170 жалоб, в 2012 году – 108 жалоб, в 2013 году – 78 жалоб.
 
Доля жалоб физических лиц в общем количестве рассмотренных жалоб всех категорий заявителей (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) по итогам 2013 года составила 14,4%.
 
Из 78 рассмотренных в 2013 года жалоб физических лиц:
  • 9 жалоб или 11,5% поданы на решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении) к ответственности по результатам выездных налоговых проверок;
  • 29 жалоб или 37,2% поданы на решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении) к ответственности по результатам камеральных налоговых проверок;
  • 2 жалобы или 2,6% поданы на решения о привлечении лица к ответственности по результатам иных мероприятий налогового контроля
  • 2 жалобы или 2,5% поданы на постановления по делу об административном правонарушении;
Наибольшее количество жалоб физических лиц поступило по вопросам исчисления налога на доходы физических лиц (41 жалоба или 52,6%), по вопросам урегулирования и взыскания задолженности (9 жалоб или 11,5%), по вопросам исчисления имущественных налогов (7 жалоб или 9%).
 
Статистика результатов рассмотрения жалоб свидетельствует о том, что причинами возникновения жалоб физических лиц являются, в основном, не ошибки или недостатки в работе налоговых органов, а недостаточная осведомленность физических лиц в вопросах налогового законодательства.
 
В целях информирования граждан налоговыми органами республики на постоянной основе:
  • проводятся семинары, «горячие линии», Дни открытых дверей;
  • размещаются информационные материалы на сайте и в СМИ;
  • осуществляется индивидуальное консультирование в рамках работы Контакт-центра (телефон (3412) 488-617).
Кроме того, на сайте Федеральной налоговой службы реализованы электронные сервисы, способствующие реализации прав налогоплательщиков на защиту своих интересов:
  • интернет-сервис «Узнать о жалобе», позволяющий налогоплательщикам оперативно и круглосуточно в режиме online получать информацию о ходе и результатах рассмотрения жалоб, заявлений, предложений, поступивших в Федеральную налоговую службу.
  • интерактивный сервис «Обратиться в ФНС России», позволяющий налогоплательщику отправить письмо в адрес ФНС России в электронном виде.
  • интернет-сервис «Решения по жалобам», предоставляющий налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Интернет-сервис «Решения по жалобам» содержит наиболее значимые решения ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по жалобам налогоплательщиков. При этом решения по жалобам, размещаемые на сервисе, не содержат информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.