ENG

Управление информирует о возможности направления жалоб в электронном виде

Дата публикации: 16.07.2014 08:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Подать жалобу в электронном виде можно:

 
Управление рекомендует для подачи жалоб в электронном виде применять первый вариант, то есть подавать жалобу непосредственно из «Личного кабинета налогоплательщика для физического лица». В этом случае полностью подтверждаются личность и полномочия заявителя. Для подключения к сервису и получения пароля доступа требуется обратиться с документом, удостоверяющим личность, в любую налоговую инспекцию. При обращении в инспекцию не по месту жительству, необходимо дополнительно свидетельство об ИНН.
 
В случае подачи жалобы через электронный сервис «Обратиться в ФНС России», реализованный как самостоятельный интернет-сервис, заявителю необходимо подтвердить свою личность и полномочия. Для этого следует полностью заполнить регистрационную карточку обращения, в частности, поля «наименование налогового органа», «фамилия», «имя», «отчество», «ИНН», «в какие органы обращались…», «содержание обращения». Кроме того, в регистрационную карточку обращения рекомендуется вложить файл отсканированного изображения или фотографии экземпляра жалобы, оформленной на бумажном носителе и содержащей подпись заявителя.
 
В жалобе, независимо от способа направления, должны быть указаны:
  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.
 
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
 
При рассмотрении жалоб, направленных в электронном виде через интернет-обращение с использованием сайта или с электронных почтовых адресов, принадлежащих другим лицам (опосредованным лицам), при отсутствии или невозможности получения доказательств конкретного, информационного и сознательного согласия налогоплательщика на обработку его персональных данных, данного им свободно, своей волей и в своем интересе в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», решение по жалобе направляется заявителю по почте либо вручается лично заявителю (его уполномоченному представителю).
 
Одновременно, заявителю разъясняются причины направления указанного решения по почте (вручения лично) и сообщается, что форма обращения через опосредованных лиц не гарантирует защиту сведений, содержащихся в интернет-обращении.
 
Подача жалоб в вышестоящий налоговый орган остается наиболее результативным и предпочтительным для налогоплательщиков способом защиты прав в налоговых правоотношениях. Вышестоящим налоговым органом для налоговых инспекций по Удмуртской Республике является Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 367, телефон: 8 (3412) 448-301).