ENG

Как подать жалобу в электронном виде – объяснили гражданам сотрудники подразделений досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 31.03.2015 11:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В рамках акции, прошедшей 27-28 марта, помимо информирования населения о декларационной кампании по налогу на доходы физических лиц, правах и обязанностях налогоплательщиков, возможностях онлайн-сервисов ФНС России, были освещены вопросы защиты прав налогоплательщиков и обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц.

Сотрудники подразделений досудебного урегулирования налоговых споров давали налогоплательщикам консультации по вопросу оформления жалоб и их направления в электронном виде через интерактивный сервис «Обратиться в ФНС России». Они обращали внимание, что интерактивный сервис «Обратиться в ФНС России» реализован как самостоятельный интернет-сервис, так и в составе электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Приоритетный способ подачи жалобы в электронном виде - через сервис, реализованный Личном кабинете. В этом случае полностью подтверждаются личность и полномочия заявителя. Для подключения к Личному кабинету налогоплательщику требуется один раз лично обратиться в налоговый орган с документом, удостоверяющим личность, чтобы получить пароль доступа.

В случае подачи жалобы через электронный сервис «Обратиться в ФНС России», реализованный как самостоятельный интернет-сервис, заявителю необходимо подтвердить свою личность и полномочия. Для этого требуется полностью заполнить регистрационную карточку обращения, в частности, поля «наименование налогового органа», «фамилия», «имя», «отчество», «ИНН», «в какие органы обращались…», «содержание обращения». Кроме того, в регистрационную карточку обращения рекомендуется вложить файл отсканированного изображения или фотографии экземпляра жалобы, оформленной на бумажном носителе и содержащей подпись заявителя.

В любом случае в жалобе должны быть указаны:

  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • обжалуемые: акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.

Подача жалоб в вышестоящий налоговый орган остается наиболее результативным и предпочтительным для налогоплательщиков способом защиты прав в налоговых правоотношениях. Вышестоящим налоговым органом для налоговых инспекций по Удмуртской Республике является Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (адрес: 426008, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 367, телефон: +7 (3412) 448-617.