ENG

Управление информирует об изменении порядка обжалования актов налоговых органов, действий, бездействия их должностных лиц

Дата публикации: 29.06.2016 12:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике сообщает, что Федеральным законом от 01.05.2016 № 130-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ, в том числе изменения, расширяющие права налогоплательщиков при обжаловании решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц:

1) В пункт 5 статьи 138 Налогового кодекса РФ введено основание для приостановления исполнения вступившего в силу решения налогового органа, вынесенного в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса, в случае подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Таким основанием является заявление лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению.

2) В пункт 1.1 статьи 139 Налогового кодекса РФ введена обязанность для налогового органа, акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, при получении жалобы принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу.

В случае устранения нарушения прав лица, подавшего жалобу, налоговый орган сообщает об этом в вышестоящий налоговый орган в течение трех дней со дня устранения нарушений с приложением подтверждающих документов (при их наличии), в свою очередь вышестоящий налоговый орган оставляет такую жалобу без рассмотрения.

3) В статью 139.2 Налогового кодекса РФ внесены изменения, в соответствии с которыми введена возможность направления жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Кроме того, пункт 2 статьи 139.2 Налогового кодекса РФ дополнен подпунктом 6, согласно которому в жалобе дополнительно указывается способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

4) В соответствии абзацем 2 пункта 2 статьи 140 Налогового кодекса РФ жалоба рассматривается с участием лица, подавшего жалобу, при обжаловании решений по результатам налоговой проверки в следующих случаях:

  • в случае выявления противоречий между сведениями, содержащимися в представленных нижестоящим налоговым органом материалах;
  • в случае несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в материалах нижестоящего налогового органа.

Руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего налогового органа извещает лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), о времени и месте рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

Вышеуказанные изменения (за исключением отдельных положений) вступили в силу со 02.06.2016 и служат дополнительными гарантиями защиты прав и законных интересов налогоплательщиков в отношениях с налоговыми органами.

Более подробно материал изложен в новостном блоке раздела «Досудебное урегулирование налоговых споров».