ENG

Как зарегистрировать свой бизнес через Интернет

Дата публикации: 17.10.2012 13:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Быстро и просто зарегистрировать свое предприятие можно через интернет, воспользовавшись услугой электронного сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде».

Для направления документов через Интернет необходимо заполнить заявление, воспользовавшись специализированным бесплатным программным обеспечением: «Программа подготовки документов, используемых при регистрации ИП или ЮЛ», отсканировать необходимые документы (паспорт, ИНН, квитанцию об уплате госпошлины), упаковать все файлы в архив (транспортный контейнер) и отправить, нажав кнопку «направить документы».

Важное условие для электронной регистрации, это то, что все электронные документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя либо нотариуса, свидетельствующего подпись заявителя.

ЭЦП – очень полезная вещь, если вы планируете открыть свой бизнес. В наш век цифровых технологий возможности сдачи отчетности через Интернет постоянно расширяются. Сегодня можно сдать отчетность, не выходя из дома, как в налоговые органы, так и в Пенсионный фонд, нужно лишь отправить сформированные файлы на определенный адрес, заверив их своей ЭЦП.

Получить ЭЦП можно, обратившись в Удостоверяющий центр, входящий в сеть доверенных удостоверяющих центров, участником которой является ФНС России.

Направить электронные документы на регистрацию можно и через нотариуса. Кстати, сегодня практически все нотариусы Удмуртии владеют инструментарием электронной подписи. Нотариус направит пакет документов через электронный сервис ФНС России в регистрирующий орган.

Уже готовые документы, подтверждающие внесение записи в реестр (свидетельство, выписку), экземпляр устава (для юридического лица) регистрирующий орган направит заявителю в электронном виде, а также, по желанию заявителя, на бумажном носителе.

Преимущества электронной регистрации очевидны: обеспечение правовой проверки электронных документов для государственной регистрации, значительное сокращение времени при подаче документов на государственную регистрацию, возможность представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, получение выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через Интернет. Заявители обращаются непосредственно в регистрирующий орган только один раз для получения документов, подтверждающих факт регистрации.

Подробную информацию о государственной регистрации в электронном виде можно получить в инспекциях или по телефону справочной службы УФНС России по УР: (3412) 488-617.