ENG

Критерии отнесения налогоплательщиков к крупнейшим

Дата публикации: 09.10.2013 10:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике в очередной раз провела встречу с налогоплательщиками, подлежащими постановке на учёт в октябре 2013 года. В ходе встречи присутствующие были ознакомлены с особенностями налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, такими как обязательное предоставление отчётности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, оформление платёжных документов на перечисление налогов с учётом специфики постановки на учёт.
 
Отдельно начальник отдела работы с налогоплательщиками К.С. Гребенкин остановился на Критериях отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам. Критерии утверждены Приказом МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" с учетом изменений и дополнений, внесенных приказами ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3-06/308@, от 02.04.2010 № ММ-7-2/161@, от 27.06.2012 № ММВ-7-2/428@.
 
Было отмечено, что в связи с изменениями экономической ситуации Критерии регулярно уточняются Федеральной налоговой службой. При этом, согласно пункту 7 Критериев, организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям.
 
При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
 
Согласно Критериям, администрированию на федеральном уровне подлежат организации, удовлетворяющие одному из следующих условий:
• Суммарный объем начислений по федеральным налогам превышает 1 млрд. рублей;
• Суммарный объем доходов, отраженных в форме № 2 - более 20 млрд. рублей;
• Активы превышают 20 млрд. рублей.
 
На региональном уровне администрированию подлежат организации со следующими размерами соответствующих показателей:
• Суммарный объем полученных доходов (форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 1 млрд. руб. до 20 млрд. руб. при этом:
- либо активы находятся в пределах от 100 млн. руб. до 20 млрд. руб. включительно;
- либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Обращено внимание на особенности отнесения к категории крупнейших налогоплательщиков, организаций осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, транспортных услуг и организаций включённых в утверждённый перечень стратегических.
 
Кроме того, крупнейшими считаются налогоплательщики, отношения с которыми могут оказывать влияние на условия или результаты деятельности (ст. 20 Налогового кодекса РФ) организации, являющейся крупнейшим налогоплательщиком по вышеуказанным показателям.