Дата публикации: 02.02.2022 08:06
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Первого февраля в УФНС России по Удмуртской Республике прошел вебинар по теме «Получение и применение электронной подписи в 2022 году».
Начальник отдела работы с налогоплательщиками М.Н. Еланцева обратила внимание на сроки действия сертификатов, выданных в 2021 году и выдаваемых в 2022 году аккредитованными коммерческими удостоверяющими центрами, а также на порядок применения машиночитаемой доверенности.
По вопросу применения сертификатов, выдаваемых аккредитованными удостоверяющими центрами, было отмечено, что в 2022 году коммерческие удостоверяющие центры могут выдавать квалифицированные электронные подписи только физическим лицам и, в срок до 1 марта 2022 года, на сотрудников организаций. Срок действия сертификатов, выдаваемых на сотрудников, и сертификатов, выданных руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям до 1 января 2022 года, истекает 31 декабря 2022 года, если срок действия сертификата больше, чем 31.12.2022.
По вопросу применения машиночитаемой доверенности, направляемой в налоговые органы РФ, было отмечено, что формат и порядок направления машиночитаемой доверенности утвержден Приказом ФНС России от 30.04.2021 № ЕД-7-26/445@ (приказ зарегистрирован Минюстом РФ 11.08.2021). Дата начала действия Приказа - 22.08.2021. Код формы по КНД = 1110310. Дополнительно было отмечено, что письмом ФНС России от 20.01.2022 № ЕА-4-26/534@ рекомендован формат заявления об отзыве доверенности». Код формы по КНД = 1110311
В заключение
М.Н.Еланцева порекомендовала применять в работе информационные материалы ФНС России, размещенные на сайте Службы в разделах
«Деятельность» - «Иные функции ФНС России» - «Электронный документооборот» и
«Деятельность» - «Иные функции ФНС России» - «Удостоверяющий центр ФНС России» и обратила внимание на сервис ФНС России
«Создание и проверка доверенности в электронной форме».
Перейти
Видеозапись вебинара можно посмотреть пройдя по ссылке: