Дата публикации: 06.08.2020 16:06
С 1 июля организации и индивидуальные предприниматели республики могут направлять жалобы на решения инспекций и действия (бездействие) их должностных лиц в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.
Предметом обжалования могут служить:
- решение налогового органа, вынесенное по результатам налоговой проверки;
- налоговое уведомление;
- требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов;
- иные документы, действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.
Представленная в электронном виде жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подавшего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота.
Преимущества представления жалобы по ТКС:
- возможность получения налогоплательщиком решения по жалобе, решения о продлении срока ее рассмотрения, а также иных документов, образующихся в процессе рассмотрения жалобы, по ТКС;
- наличие в программном обеспечении всех необходимых и предусмотренных статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации полей (реквизитов) для заполнения экранной формы жалобы;
- оперативность взаимодействия с налоговыми органами при досудебном урегулировании споров.
Формы, форматы и порядок заполнения таких жалоб утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.