Дата публикации: 13.08.2014 14:51 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В
Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике прошел семинар для налогоплательщиков, желающих стать индивидуальными предпринимателями или создать юридическое лицо. Начальник отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками
М.И. Сорокин особое внимание обратил на пакет документов, необходимый при государственной регистрации в налоговом органе.
Он отметил, что для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо представить следующие документы:
- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
- копию российского паспорта;
- квитанцию об уплате госпошлины в размере 800 рублей, которую можно сформировать с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Если заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт, нотариального удостоверения подписи не требуется. В других случаях подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Для регистрации юридического лица необходимо представить:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
- решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей;
- устав юридического лица;
- квитанцию об уплате госпошлины в размере 4000 рублей.
Все документы представляются в подлинных экземплярах.
Документы на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя могут быть представлены непосредственно в инспекцию или многофункциональный центр. Документы представляются лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности, а также по почте с объявленной ценностью и описью вложения.
Направление электронных документов в налоговый орган осуществляется заявителем либо нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи заявителя на соответствующем заявлении. Указанные лица должны иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи, являющиеся действительными на момент подписания электронного документа и на день направления указанных документов в налоговый орган.
Электронные документы направляются в налоговый орган в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей образами документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, которые подписываются электронной подписью нотариуса.
После отправления документов в электронном виде, заявителю в режиме реального времени, а также на адрес электронной почты, указанный при направлении электронных документов в налоговый орган, направляется сообщение, содержащее уникальный номер, подтверждающий доставку электронных документов в Межрегиональную инспекцию ФНС России по централизованной обработке данных.
Уникальный номер необходимо сохранить. При указании данного уникального номера на сайте Федеральной налоговой службы в разделе
«Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию» в подразделе «Информирование о результатах обработки направленных в регистрирующий орган документов» заявитель сможет получать информацию о прохождении электронных документов в налоговом органе.