С одной стороны увеличение количества отозванных налогоплательщиками жалоб связано с целенаправленной работой по оперативному урегулированию возникающих с ними споров. С другой стороны – нашей задачей является сведение к минимуму фактов возникновения таких жалоб, как и жалоб, поступающих на действия (бездействия) должностных лиц, не связанные с обжалованием результатов налогового контроля. В этой связи налоговым органам необходимо чутко реагировать на поступающие устные и письменные обращения налогоплательщиков с целью предупреждения поступления жалоб.
Слайд №8 «Динамика показателя эффективности».
Показатель эффективности работы по досудебному урегулированию споров, определяемый как соотношение количества жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке и количества предъявленных к налоговым органам и рассмотренных заявлений судами, составил 368,9% при плановом значении 316% и аналогичным показателем прошлого года – 259,8%.
Правовая работа.
В отчетном периоде уровень правовой работы характеризовался следующей динамикой.
Слайд №9 «Динамика показателей правовой работы».
Количество рассмотренных Арбитражными судами и судами общей юрисдикции УР дел по сравнению с прошлым годом увеличилось на 75,8%: 7 008 дел в текущем году против 3 986 в прошлом году.
Увеличение общего количества споров было обусловлено ростом числа заявлений инспекций о взыскании задолженности по имущественным налогам с физических лиц (на 122,7%).
Из общего количества рассмотренных дел 98,7% разрешено в пользу налоговых органов, с суммой требований в размере 1 млрд. 625 млн. рублей, что составило 89,8% от общей суммы исковых требований по рассмотренным заявлениям.
Для сравнения: аналогичный показатель по субъектам ПФО - 79%, средний по России – 77,1%. В результате Удмуртская Республика заняла второе место среди субъектов ПФО по показателю выигранных налоговыми органами сумм.
Работа с налогоплательщиками.
Проводимая работа с налогоплательщиками ежедневно доказывает ее важность и значимость.
Всё большее количество наших граждан активно пользуются услугой сервиса «Личный кабинет налогоплательщика физических лиц». Ежеквартальный прирост вновь зарегистрированных пользователей сервиса составляет около 3 тысяч человек и по состоянию на 1 августа их список увеличился до 86 тысяч жителей Республики.
С увеличением числа пользователей возрастает и ответственность налоговых органов за качество данных, отображаемых в «Личном кабинете».
Не секрет, что при расчете налогов по объектам собственности, проводимом инспекциями на основе информации, получаемой от регистрирующих органов, допускаются ошибочные начисления по уже проданным объектам или отсутствуют начисления по вновь приобретенному имуществу. И это не всегда вина налогового органа. В целях исключения подобных фактов, был создан механизм взаимодействия налогоплательщика с инспекцией - направление обращений непосредственно из Сервиса.
Именно, обращения граждан должны помочь актуализировать данные по объектам собственности в базах налоговых органов. Поэтому ФНС России, начиная с февраля месяца, акцентировала внимание Управлений на своевременность и качество подготовки ответов на обращения, полученные из «Личного кабинета налогоплательщика».
Для этой цели в Федеральном ресурсе «Личный кабинет» был разработан мониторинг по выявлению нарушений своевременности регистрации обращений и своевременности подготовки ответов.
Благодаря слаженной работе всех инспекций республики во 2 квартале 2014 года в нашем регионе были обеспечены своевременная регистрация обращений и своевременная выгрузка ответов на все обращения граждан, поступившие из «Личного кабинета». По мониторингу Федеральной налоговой службы Управление по Удмуртской Республике имеет наименьшее количество нарушений. А выявленные недостатки носят эпизодический характер в связи с техническими проблемами и доводятся до нуля.
Несмотря на положительные результаты, налоговым органам необходимо и дальше контролировать данное направление деятельности. Обращаю внимание начальников инспекций и заместителей начальников инспекций на корректность и полноту направляемых ответов, а также на неукоснительное исполнение подчиненными должностными лицами регламентов обеспечения работы Интернет-сервиса «Личный кабинет физического лица».
В заключение своего выступления, остановлюсь на проводимой работе налоговых органов по внедрению программного обеспечения нового поколения - автоматизированной информационной системы «Налог-3».
Слайд №10 «Технология конвертации данных для ФБ №1»
В течение текущего года все налоговые органы республики ведут активную подготовку баз данных к подъему в федеральное хранилище. Оценка готовности данных осуществляется по утвержденным ФНС России плановым показателям. Управлением еженедельно проводится мониторинг их достижения. Особое внимание уделяется готовности данных по блокам «ЕГРН» и «Собственность». В результате проводимой работы по итогам 1 полугодия 2014 года все плановые показатели были достигнуты всеми инспекциями.
Согласно «Базовому плану внедрения АИС «Налог-3» на 2014-2015 гг.» в сентябре текущего года запланировано внедрение в промышленную эксплуатацию Функционального блока №1 , включающего в себя Подсистемы, связанные с государственной регистрацией.
Поэтому в августе все инспекции должны принять участие в нагрузочном тестировании, тестировании отказоустойчивости, резервного восстановления данных в АИС «Налог-3» и в положенные сроки обеспечить импорт ЕГРЮЛ и ЕГРИП в контур промышленной эксплуатации.
В октябре – ноябре 2014 года водится в промышленную эксплуатацию
Функциональный блок №2, который включает в себя имущественные налоги физических лиц и связанные с ними функции. Основной целью внедрения этого блока является централизованный расчет имущественных налогов физическим лицам и отправка единых налоговых уведомлений за 2015 год.
Обращаю Ваше внимание, что согласно установленных плановых показателей к 15.10.2014 должна быть обеспечена 100% готовность данных по блоку «Собственность.
Прошу начальников инспекций взять на строгий контроль выполнение плановых показателей по подготовке данных к подъему в АИС «Налог-3».
Таковы краткие итоги работы отчетный период.
Предлагаю перейти к дальнейшему рассмотрению вопросов, согласно регламенту.
Благодарю за внимание!