ENG

В Хакасии состоялось оперативное совещание с работниками правовых отделов налоговых органов по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 23.05.2014 13:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сегодня, 23.05.2014 в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия состоялось оперативное совещание с работниками правовых отделов налоговых органов по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров.

В ходе совещания были рассмотрены следующие вопросы:
- результаты работы налоговых органов Республики по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2014 года;
- основные направления досудебного урегулирования споров;
- основные проблемы, связанные с изменениями законодательства, касающимися порядка обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Также были рассмотрены основные проблемы, возникающие на стадии рассмотрения материалов налоговых проверок, и причины удовлетворения  требований, заявленных в возражениях на акты налоговых проверок. В качестве одной из основных причин было обозначено – представление налогоплательщиками документов, не представленных в ходе налоговых проверок, в том числе документов, подтверждающих налоговые вычеты по НДС.  

Особое внимание было уделено соблюдению прав и законных интересов при проведении контрольных мероприятий в отношении физических лиц, в связи с ростом обращений данной категории налогоплательщиков.

По результатам проведения  совещания были определены следующие задачи, направленные на повышение эффективности работы налоговых органов по досудебному урегулированию налоговых споров.

Повысить эффективность работы по рассмотрению возражений налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам налоговых проверок и актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях. Обеспечить качественное рассмотрение материалов налоговых проверок и возражений налогоплательщиков с учетом всех обстоятельств дела и сложившейся правоприменительной практики.

В целях сокращения роста жалоб обеспечить обоснованность, мотивированность решений, принятых по результатам налогового контроля, не допускать формальный отказ в удовлетворении возражений налогоплательщиков при наличии достаточных оснований для их принятия, влекущий за собой обращение налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган и отмену принятого решения.