ENG

Итоги работы налоговых органов Республики Хакасия по досудебному урегулированию налоговых споров за 2017 год

Дата публикации: 29.01.2018 13:33 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Республике Хакасия в 2017 году рассмотрено 187 жалоб, из них 121 жалоба юридических лиц,  45 жалоб индивидуальных предпринимателей и 21 жалоб физических лиц.

Количество жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 132 или 71 % от общего количества рассмотренных жалоб, из них 82 жалоб на решения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок, 50 жалоб на решения, принятые налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок.

Удовлетворено в анализируемом периоде (полностью или частично) 78 жалобы или 49,2 % от общего количества рассмотренных жалоб. Количество удовлетворенных жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 65 жалобы или 50,5 % от общего количества рассмотренных жалоб данной категории.

Оспариваемая налогоплательщиками сумма по рассмотренным жалобам составила  567 696 тыс рублей, из них 511 374 тыс рублей сумма оспариваемых требований по жалобам на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, в том числе 177 569 тыс рублей по камеральным налоговым проверкам и 333 805 тыс рублей по выездным налоговым проверкам.

Сумма удовлетворенных требований налогоплательщиков по результатам рассмотрения Управлением жалоб за 2017 год составила 27 582 тыс рублей или 4,9 % от оспариваемой суммы по рассмотренным жалобам.   

Основной причиной возникновения налоговых споров в анализируемом периоде  является различное толкование действующего налогового законодательства налоговыми органами и налогоплательщиками по вопросам, связанным с:

- получением налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в результате формального разделения бизнеса между налогоплательщиком и его взаимозависимыми лицами;

- получением налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговых обязательств по уплате НДС;

- определением расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль;

- правильностью исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применение упрощенной системы налогообложения, при  получении предпринимателем дохода от продажи имущества;

- правомерностью применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по оказанию погрузо-разгрузочных услуг, услуг по монтажу и услуг погрузчиков, а также вопросы правильности исчисления ЕНВД (применения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, установленного для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также через объекты стационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 кв.м);

- правильностью исчисления налога на доходы физических лиц при продаже прочего имущества, находящегося в собственности налогоплательщика менее трех лет;

- исчислением земельного налога в отношении земельных участков, не относящихся к гидротехническим сооружениям;

- получением налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в виду уменьшения налоговых обязательств по уплате налога на прибыль организаций;

- получением налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в виде занижения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц при помощи создания видимости реализации квартир лицам, обладающим правом на применение имущественных налоговых вычетов при дальнейшей реализации ими указанных квартир;

- исчислением налога на добавленную стоимость по операциям передачи недвижимого имущества в качестве отступного в счет исполнения обязательств по возврату заемных средств по кредитному договору;

- исчислением налога на доходы физических лиц с суммы дохода в виде выплаты действительной стоимости доли в результате выхода из состава учредителей, в случае, когда НДФЛ не был удержан налоговым агентом;

- исчислением транспортного налога (в части определения фактического количества месяцев владения транспортным средством);

- неправомерным применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении дохода, полученного от оказания услуг по перевозке грузов, на основании заключенного договора аренды транспортных средств, фактически носящем притворный характер;

- исчислением налога на добавленную стоимость в качестве налогового агента организацией – арендатором, имеющей статус казенного учреждения;

- исчислением единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в отношении доходов, полученных предпринимателем от продажи объектов недвижимости, и неправомерно отраженных в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, фактически являющихся доходами от предпринимательской деятельности, и в случае применения налогоплательщиком УСН, подлежащих отражению в налоговой декларации по данному налогу;

- правомерностью применения пониженной ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов имущества, не поименованному в Перечне имущества, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504;

- правомерностью отказа в принятии налогового расчета по форме 6-НДФЛ, в связи с тем, что на дату представления данного расчета налогоплательщик снят с учета в налоговом органе, в котором он ранее состоял на учете в качестве плательщика единого налога на вмененный доход;

- возможностью перерасчета земельного налога за предыдущий налоговый период, в случае представления налогоплательщиком решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании заявления, поданного налогоплательщиком в текущем налоговом периоде;

- правомерностью начисления налогоплательщику сумм пени в период, начиная с даты признания его банкротом и открытия в отношении него конкурсного производства;

- определением налоговой базы по налогу на добавленную стоимость по операциям реализации имущества, полученного от должника – банкрота;

- правомерностью отражения операций по реализации исключительных прав на изобретения, как не подлежащих налогообложению;

- исчислением налога на доходы физических лиц при получении предпринимателем дохода от продажи объектов недвижимости;

- исчислением налога на доходы физических лиц при получении дохода в порядке дарения недвижимого имущества, определенного исходя из кадастровой стоимости имущества;

- правомерностью выставления налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 НК РФ в рамках проведения выездной налоговой проверки;

- правомерностью принятия обеспечительных мер при наличии решения о привлечении к ответственности, не вступившего в законную силу, в связи с необоснованным наложением запрета на отчуждение имущества, находящегося в залоге у банка, а также в связи с отсутствием доказательств умышленных действий по сокрытию или отчуждению имущества;

- привлечением к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 126 НК РФ, за непредставление документов, истребованных в рамках статьи 93.1 НК РФ;

- правомерностью выставления требований об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, исчисленных, в том числе с суммы валового дохода, а также при отсутствии факта осуществления финансово-хозяйственной деятельности и представления налогоплательщиком налоговой декларации с отражением нулевых показателей;

- правомерностью привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ;

- правомерностью привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 123 НК РФРФ;

- применением смягчающих налоговую ответственность обстоятельств.