ENG

Итоги работы налоговых органов Республики Хакасия по досудебному урегулированию налоговых споров за 1 квартал 2018 года

Дата публикации: 20.04.2018 05:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

УФНС России по Республике Хакасия в 1 квартале 2018 года рассмотрено 40 жалоб, из них 23 жалобы юридических лиц, 6 жалоб индивидуальных предпринимателей и 11 жалоб физических лиц.

Количество жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 29 или 73 % от общего количества рассмотренных жалоб, из них 18 жалоб на решения, принятые по результатам камеральных налоговых проверок, 11 жалоб на решения, принятые налоговыми органами по результатам выездных налоговых проверок.

Удовлетворено в анализируемом периоде (полностью или частично) 13 жалоб или 33 % от общего количества рассмотренных жалоб. Количество удовлетворенных жалоб на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, составило 11 жалобы или 85 % от общего количества рассмотренных жалоб данной категории.

Оспариваемая налогоплательщиками сумма по рассмотренным жалобам составила 853 984 тыс рублей, из них 763 002 тыс рублей сумма оспариваемых требований по жалобам на решения, вынесенные налоговыми органами в порядке статьи 101 НК РФ, в том числе 3 405 тыс рублей по камеральным налоговым проверкам и 759 597 тыс рублей по выездным налоговым проверкам.

Основной причиной возникновения налоговых споров в анализируемом периоде является различное толкование действующего налогового законодательства налоговыми органами и налогоплательщиками по следующим вопросам:

• получение налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговых обязательств по уплате НДС;

• не восстановление суммы НДС в размере, ранее принятого к вычету в отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

• неправомерное начисление НДС, так как услуги, оказываемые казенными учреждениями, в том числе по предоставлению в аренду муниципального имущества, не являются объектом налогообложения по НДС;

• осуществление действий по внесению в уставный капитал Общества имущества и последующей продаже 100% доли (не облагается НДС) в уставном капитале вновь созданного юридического лица;

• не правомерное включение в состав внереализационных расходов затрат, связанных с выплатой единовременного пособия по утрате трудоспособности бывшим работникам организации и компенсации морального вреда членам семьи погибшего работника;

• несвоевременное исполнение обязанности по перечислению налога на доходы физических лиц (налоговый агент);

• начисление НДФЛ исходя из полной кадастровой стоимости полученного в дар имущества;

• исчисление НДФЛ по земельному участку, полученному в дар, исходя из стоимости указанной в договоре дарения, а не из кадастровой стоимости земельного участка;

• начисление налога на имущество физических лиц по налоговой ставки в размере 0,5 % в отношении нежилого помещения, расположенного в 5-ти этажном жилом доме со встроенной стоянкой для легкового автотранспорта;

• завышение суммы налога на доходы физических лиц, подлежащего возврату из бюджета по налоговой декларации в части имущественных вычетов;

• привлечение к ответственности за несвоевременное представление расчета по страховым взносам;

• выставление требования об уплате страховых взносов при отсутствующей задолженности по страховым взносам;

• начисление налога на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости имущества;

• применение пониженной ставки налога на имущество организаций;

• завышение кадастровой стоимости объекта для исчисления налога на имущество физических лиц;

• начисление налога на имущество физических лиц в отношении изолированного нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме;

• применение налогоплательщиком ставки земельного налога в размере 0,3% в отношении земельного участка, не используемого для сельскохозяйственного производства;

• занижение суммы исчисленного водного налога, так как при расчете суммы налога не был применен к налоговой ставке дополнительный коэффициент 1,1;

• занижение количества добытого полезного ископаемого и необоснованное применение налоговой ставки 0 процентов в отношении потерь полезного ископаемого при отсутствии утвержденных нормативов потерь;

• необоснованное выставление требования об уплате пени по ЕНВД, по которой истек срок принудительного взыскания, и отсутствуют меры по взысканию, предусмотренные ст. 46, 47 НК РФ;

• неправомерное применение патентной системы налогообложения в связи с утратой права на применение такой системы;

• неправомерное завышение расходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН, на расходы, относящиеся к деятельности, облагаемой ЕНВД;

• не представление запрашиваемых документов в установленный срок по требованию о предоставлении документов (информации);

• принятие решения по обеспечительным мерам и нарушение порядка применения обеспечительных мер;

• применение смягчающих ответственность обстоятельств при привлечении к налоговой ответственности;

• грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения в связи с не отражением в регистре налогового учета внереализационных доходов суммы расходов на капитальные вложения, ранее включенные в расходы, при реализации основного средства взаимозависимому лицу.


В целях предоставления информации о результатах рассмотрения Федеральной налоговой службой жалоб (обращений) налогоплательщиков создан сервис "Решения по жалобам". Указанная информация отражается на сервисе в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.