ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в сентябре 2020 года

Дата публикации: 06.10.2020 10:58 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан и в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления  и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей,  от граждан продолжают  поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.  

Так,  количество  обращений,   поступивших в сентябре  2020 года, составило 617 обращений. Снижение количества обратившихся в текущем месяце по сравнению с августом 2020 года (на 17.62% - 749 обращений) за счет снижения количества обращений по транспортному налогу (118 август, 59 сентябрь, соответственно), по вопросам организации работы с налогоплательщиками (218 – 150).  

Вопросы налогоплательщиков связаны с уточнением сведений, указанных в налоговом уведомлении, информацией о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также с вопросами о порядке отнесения в единый реестр малого и среднего предпринимательства и другим.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы: 
-  вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 150 обращений (или 24.31% от общего количества обратившихся граждан);
-  вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 137 обращений (или 22.20%);
-  вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество  - 116 обращений (или 18.80%.);
-  вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 59 обращений (или 9.56%).  
  
В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах и снижения количества обращений граждан,  содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов,  ведется большая работа с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов.

Принимаются исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.    
 
Осуществляется ежедневный мониторинг эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации.

Организовано  взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов,  а также  размещение на сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, в СМИ актуальной информации. Проводятся обучающие мероприятия -  вебинары с сотрудниками отделений МФЦ по вопросу качественного оказания услуг ФНС России.