ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в октябре 2020 года

Дата публикации: 20.11.2020 10:01 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан и в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором.

Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и электронных сервисов ФНС России, размещенных на официальном сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей, от граждан продолжают поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.

Так, количество обращений, поступивших в октябре 2020 года, составило 926. Значительное увеличение количества обратившихся в текущем месяце в сравнении с сентябрем 2020 года (на 50.08% - 617 обращений) связано с ежегодным исчислением для налогоплательщиков-физических лиц имущественных налогов, с приближением сроков и наступившей обязанностью об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафа.

Вопросы налогоплательщиков связаны с уточнением сведений, указанных в налоговом уведомлении, информацией о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также с вопросами о порядке отнесения в единый реестр малого и среднего предпринимательства и другим.

По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 229 обращений (или 22.73%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество - 184 обращения (или 19.87%.);
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 153 обращения (или 16.52% от общего количества обратившихся граждан);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 128 обращений (или 13.82%);
- вопросы возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов 43 обращения (или 4.64%).

В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах и снижения количества обращений граждан, содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов, ведется большая работа с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов.

Принимаются исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.

Осуществляется ежедневный мониторинг эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации.

Организовано взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов, а также размещение на официальном сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, в СМИ актуальной информации. Проводятся обучающие мероприятия - вебинары с сотрудниками отделений МФЦ по вопросу качественного оказания услуг ФНС России.