ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в сентябре 2023 года

Дата публикации: 04.10.2023 11:28

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» и в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором Управлением ежемесячно и поквартально размещается информация о результатах рассмотрения обращений граждан на сайт ФНС России.

Количество обращений налогоплательщиков, поступивших в Управление (в том числе и посредством электронных сервисов) в сентябре 2023 года, составило 693 обращения.

Во всех случаях обращений по вопросу правомерности начисления имущественных налогов налоговыми органами проводились проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов, осуществлялись мероприятия по уточнению сведений из регистрирующих органов.

В соответствии с Планом проведения информационной кампании ФНС России «О введении института Единого налогового счета» изменился порядок уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов налогоплательщиками с 1 января 2023 года. В связи с этим в сентябре текущего года продолжали поступать обращения налогоплательщиков по вопросам, связанным с разъяснением вышеуказанного порядка, и составили 166 обращений или 23.95% от общего числа поступивших запросов.

Существенный удельный вес обращений граждан в сентябре 2023 года составляли:
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 166 обращений (или 23.95%);
- вопросы, связанные с начислением и уплатой налога на имущество – 118 обращений (или 17.02%);
- вопросы, связанные с начислением налога на доходы физических лиц – 71 обращение (или 10.25%);
- вопросы, связанные с начислением и уплатой транспортного налога – 69 обращений (или 9.96%);
- вопросы организации работы с налогоплательщиками – 64 обращения (или 9.24%);
- вопросы, с вязанные с учетом налогоплательщиков, присвоением ИНН – 41 обращение (или 5.92%);
- по другим вопросам поступило 164 обращения (или 23.67%).