Дата публикации: 12.08.2020 10:09 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Во исполнение указаний ФНС России Управлением проводится квартальный и ежемесячный анализы обращений граждан с применением положений Сборника методических рекомендаций по работе с обращениями граждан и в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором.
Несмотря на проводимую структурными подразделениями Управления и межрайонными инспекциями работу по разъяснению действующего законодательства Российской Федерации, как через индивидуальное, так и публичное информирование налогоплательщиков посредством СМИ, наличие большого количества информационных материалов и
электронных сервисов, размещенных на официальном
сайте ФНС России, проведение информационных кампаний и дней открытых дверей, от граждан продолжают поступать вопросы о предоставлении разъяснений по различным аспектам деятельности налоговых органов.
Так, количество обращений, поступивших в июле 2020 года, составило 857 обращений. Увеличение количества обратившихся в текущем месяце по сравнению с июнем 2020 года (на 19.36% - 718 обращений) произошло в связи с частичным изменением условий приема и обслуживания граждан в операционных залах
Вопросы налогоплательщиков связаны с уточнением сведений, указанных в налоговом уведомлении, информацией о задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также с вопросами о порядке отнесения в единый реестр малого и среднего предпринимательства; по вопросам предоставления субсидий наиболее пострадавшим отраслям экономики в результате распространения новой коронавирусной инфекции.
По существу вопросов, содержащихся в поступивших обращениях, можно выделить следующие основные группы:
- вопросы по организации работы с налогоплательщиками - 259 обращений (или 30.22% от общего количества обратившихся граждан);
- вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам – 206 обращений (или 24.04%);
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой транспортного налога - 148 обращений (или 17.27%);
- вопросы, связанные с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов - 40 обращений (или 4.67%).
- вопросы, связанные с исчислением и уплатой налога на имущество - 35 обращений (или 4.08%.).
В целях актуализации данных, содержащихся в информационных ресурсах и снижения количества обращений граждан, содержащих отрицательные отзывы о работе налоговых органов, ведется большая работа с регистрирующими органами по уточнению идентификационных характеристик объектов, используемых в расчете имущественных налогов.
Принимаются исчерпывающие меры, направленные на уточнение сведений, содержащихся в налоговом уведомлении либо на сторнирование налоговых обязательств (при наличии оснований), с запуском необходимых технических процессов в автоматизированной информационной системе, используемой для администрирования налогов.
В условиях распространения новой коронавирусной инфекции приостановлен личный прием налогоплательщиков. Приём всей поступающей корреспонденции на бумажном носителе от налогоплательщиков лично ведется через бокс для входящей корреспонденции в соответствии с указаниями ФНС России, возле указанных боксов размещены рекомендации налогоплательщикам в части указания на документах (на конвертах в случае представления документов большого объема) номера контактного телефона для дистанционного решения возможных вопросов.
Осуществляется ежедневный мониторинг эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации.
Организовано взаимодействие с главами муниципальных образований по вопросам деятельности налоговых органов, а также размещение на официальном
сайте ФНС России, на сайтах администраций муниципальных образований, в СМИ актуальной информации. Проводятся обучающие мероприятия - вебинары с сотрудниками отделений МФЦ по вопросу качественного оказания услуг ФНС России.