ENG

На заседании Общественного совета обсуждены итоги работы УФНС России по Чувашской Республике за 2022 год

Дата публикации: 27.03.2023 14:25

Очередное заседание Общественного совета при Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике под председательством Председателя Ассоциации предприятий и организаций химического комплекса Чувашской Республики, директора по экономике и финансам ПАО «Химпром» Е.В.Колесниковой состоялось 24 марта 2023 года.

В ходе заседания и.о.руководителя Управления Л.Г.Порфирьева ознакомила членов Общественного совета с итогами деятельности Управления за 2022 год.

В бюджеты всех уровней собрано около 75 млрд рублей, темп роста налоговых поступлений по сравнению с 2021 годом составил 121,6 %. Поступления в бюджет увеличились на 13,3 млрд рублей.

Рост поступлений обеспечен, в том числе за счет эффективности налогового администрирования: налога на прибыль - на 14,7%, НДФЛ – на 18,1%, НДС – на 29,4%.

Поступление страховых взносов за 2022 год превысило 33 млрд рублей. Темп роста составил 103%.

На фоне сокращения количества выездных налоговых проверок увеличилась их эффективность за счет выбора объектов контроля с максимальными рисками.

Так, эффективность выездных налоговых проверок в 2022 году увеличилась в 1,6 раза и составила 42 млн рублей.

Один из основных ресурсов пополнения бюджетов – это работа с задолженностью.

За 2022 год совокупная задолженность снизилась на 338 млн рублей, или на 4 %.

Управление продолжает тенденцию по максимальному бесконфликтному урегулированию долга.

В ходе заседания члены Общественного совета ознакомились с работой Удостоверяющего центра ФНС России и переходе на МЧД (машиночитаемые доверенности).

Руководитель юридического лица (лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности), в том числе иностранный гражданин и индивидуальный предприниматель могут обратиться в точки выдачи Удостоверяющего центра ФНС России или к их доверенным лицам за получением квалифицированной электронной подписи.

Квалифицированная электронная подпись нужна для того, чтобы придать документу юридическую значимость, то есть статус оригинала. Такой подписью подписывают налоговую отчетность, счета-фактуры, акты, накладные и иные документы.

При подаче заявления на выдачу необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, номер СНИЛС, ИНН физического лица и (или) юридического лица, а также сертифицированный носитель ключевой информации.

По состоянию на 24.03.2023 Управлением выпущено более 23 тысяч квалифицированных электронных подписей.

С сентября 2023 года машиночитаемые доверенности станут обязательными для подписания уполномоченным представителем электронных документов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В настоящее время, налогоплательщик уже может направлять отчетность и иные документы в налоговые органы с использованием машиночитаемой доверенности.

 


Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата