ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в марте 2021 года

Дата публикации: 16.04.2021 16:21

В марте 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 1511 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 213, через Личный кабинет налогоплательщика – 956, через сайт GOSUSLUGI.RU – 1. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество уменьшилось на 24,4% (в марте 2020 года поступило 1998 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 458 обращений (30,3%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций, просили предоставить информацию о ранее полученных налоговых вычетах и выдать справку 2-НДФЛ.

Актуальными остаются вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 203 обращения (13,4%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 128 обращений (8,5%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 110 обращений (7,3%), в которых содержались вопросы перехода на патентную систему налогообложения и о стоимости патента при осуществлении различных видов деятельности.

Продолжали поступать обращения по вопросу прекращения рассмотрения обращения заявителя - 110 обращений (7,3%). Заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Отдельные обращения касались вопросов оказания услуг в электронной форме, исчисления и уплаты налога на имущество, предоставления налоговой отчетности и др.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1495 обращений. В марте 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 1525 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в марте 2021 года осуществлен личный прием 11 граждан. Граждане интересовались вопросами получения социального налогового вычета за обучение, сроками уплаты налога на доходы физических лиц в связи с продажей транспортного средства, предоставления налоговых преференций и льгот физическим лицам и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.