ENG

Обзор о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в 1 квартале 2021 года

Дата публикации: 29.04.2021 16:39

 1 квартале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 4848 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 1378, через Личный кабинет налогоплательщика – 2939, через сайт GOSUSLUGI.RU – 3. По сравнению с   аналогичным периодом 2020 года количество уменьшилось на 13,4% (в 1 квартале   2020 года поступило 5595 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 1685 обращений (34,8%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций, просили предоставить информацию о ранее полученных налоговых вычетах и выдать справку 2-НДФЛ.

Актуальными остаются вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН - 601 обращение (12,4%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

  По вопросам задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов поступило 395 обращений (8,1%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам администрирования имущественных налогов поступило 372 обращения (7,7%). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило - 219 обращений (4,5%), транспортного налога - 108 обращений (2,2%)        и земельного налога – 45 обращений (0,9%). Налогоплательщики высказывали несогласие с выставленной к уплате суммой налога, просили произвести перерасчет суммы налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 4760 обращений. В 1 квартале 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 4630 обращений граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях в 1 квартале 2021 года осуществлен личный прием 18 граждан. Граждане интересовались вопросами получения социального налогового вычета за обучение, сроками уплаты налога на доходы физических лиц в связи с продажей транспортного средства, задолженности по налогам и сборам, исчисления и уплаты транспортного налога и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Для устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимаются следующие меры.

Ежедневно отделами работы с налогоплательщиками осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам Управления и инспекций, в том числе при переключении звонков с  телефона единого Контакт-центра ФНС России.

По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовятся информационные материалы для публикации в СМИ, размещения  в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются  аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводятся  вебинары, «прямые телефонные линии», брифинги.   

В ходе рассмотрения обращений граждан, в которых заявители уточняли информацию по объектам налогообложения имущественными налогами, с целью актуализации данных, налоговыми органами по Чувашской Республике направлялись соответствующие запросы в регистрирующие органы. На основании полученных сведений вносились изменения в базу данных.  

Управление и подведомственные налоговые органы продолжают  информировать налогоплательщиков  с помощью стендов. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие последние изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов в соответствии с информационным ресурсом «Информационные стенды».

Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских газетах: «Советская Чувашия», «Хыпар». Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными каналами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», ООО «ЮТВ», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио». Подведомственные инспекции сотрудничают с районными и городскими средствами массовой информации.

Материалы по налоговой тематике размещаются в региональном разделе сайта ФНС России, на сайтах республиканских и местных органов власти, информационных агентств.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается Руководителю Управления М.В.Петровой.