ENG

Обзор о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях во 2 квартале 2021 года

Дата публикации: 09.08.2021 17:26

Во 2 квартале 2021 года в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственные инспекции поступило 3945 обращений граждан, в том числе: через Интернет-сайт – 496, через Личный кабинет налогоплательщика – 3049, через сайт GOSUSLUGI.RU – 10. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество уменьшилось на 35,9% (во 2 квартале   2020 года поступило 6156 обращений).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц - 1684 обращения (42,7%). Граждан интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, ходом рассмотрения представленных деклараций, просили предоставить информацию о ранее полученных налоговых вычетах и выдать справку 2-НДФЛ.

Поступило 326 обращений (8,3%) по вопросу прекращения рассмотрения обращения, в которых заявители просили оставить обращение без рассмотрения в связи с урегулированием вопроса.

Актуальными остаются вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 296 обращений (7,5%), в которых граждане интересовались наличием у них задолженности по налогам, а также сообщали о том, что, несмотря на своевременную уплату налогов, за ними числится задолженность, и просили разобраться в ситуации.

По вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 235 обращений (5,9%), в которых содержались вопросы перехода на патентную систему налогообложения и о стоимости патента при осуществлении различных видов деятельности, применения индивидуальными предпринимателями специальных налоговых режимов.

По вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН поступило 230 обращений (5,8%). Граждане направляли сведения о персональных данных в связи с изменением паспортных данных и места жительства, интересовались вопросами получения ИНН в связи со сменой фамилии, просили аннулировать присвоенный ИНН.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 3878 обращений. Во 2 квартале 2021 года в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях рассмотрено 3932 обращения граждан. Все обращения исполнены в установленный законодательством срок.

В Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях во 2 квартале 2021 года осуществлен личный прием 24 граждан. Граждане интересовались вопросами трудоустройства, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, банкротства и др. Всем гражданам в ходе личного приема были даны подробные разъяснения по интересующим их вопросам.

Для устранения причин и условий, способствующих повышенной активности обращений по вопросам, решение которых входит в компетенцию налоговых органов, принимаются следующие меры.

Ежедневно отделами работы с налогоплательщиками осуществляется устное информирование о действующем налоговом законодательстве по телефонам Управления и инспекций, в том числе при переключении звонков с  телефона единого Контакт-центра ФНС России.

По поступившим от налогоплательщиков вопросам готовятся информационные материалы для публикации в СМИ, размещения  в региональном разделе сайта ФНС России, на стендах, изготавливаются  аудио и видеоматериалы, листовки и памятки для налогоплательщиков, проводятся  вебинары, «прямые телефонные линии», брифинги.    

В ходе рассмотрения обращений граждан, в которых заявители уточняли информацию по объектам налогообложения имущественными налогами, с целью актуализации данных, налоговыми органами по Чувашской Республике направлялись соответствующие запросы в регистрирующие органы. На основании полученных сведений вносились изменения в базу данных.

Управление и подведомственные налоговые органы продолжают  информировать налогоплательщиков  с помощью стендов. На стендах и в файловых папках размещаются материалы, отражающие последние изменения налогового законодательства, образцы заполнения налоговых деклараций, заявлений, платежных и других документов в соответствии с информационным ресурсом «Информационные стенды».

Материалы, подготовленные Управлением, публикуются в республиканских газетах: «Советская Чувашия», «Хыпар». Осуществляется сотрудничество с республиканскими телевизионными каналами: ФГУП ГТРК «Чувашия», «Чебоксары ТВ», «Национальное телевидение Чувашии», ООО «ЮТВ», Республиканским радио ФГУП ГТРК «Чувашия», «Национальное радио Чувашии», «Авторадио». Подведомственные инспекции сотрудничают с районными и городскими средствами массовой информации.

Материалы по налоговой тематике размещаются в региональном разделе сайта ФНС России, на сайтах республиканских и местных органов власти, информационных агентств.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и подведомственных инспекциях ежемесячно докладывается руководителю Управления М.В.Петровой.