ENG

Заполните анкету – сделайте работу налоговой еще лучше

Дата публикации: 16.11.2012 09:36 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Налоговыми органами края уделяется большое внимание работе  Интернет-сервисов, в т.ч. и он-лайн сервиса «Анкетирование», который помогает налоговикам делать их работу с налогоплательщиками еще более эффективной и обоюдокомфортной.

Давно известно, что анкетирование – одна из самых объективных форм социального исследования.  Поэтому именно к такому методу изучения общественного мнения прибегают многие государственные службы, в том числе и налоговая.

Он-лайн сервис «Анкетирование» был запущен ФНС России на официальном сайте в конце июня 2011 года и за это время сформировано достаточно полное представление об отношении налогоплательщиков к службе и на основе их отзывов разработана тактика повышения качества обслуживания.

Анкета включает в себя самые различные вопросы: это и культура обслуживания налогоплательщиков в операционных залах инспекций, и грамотность инспекторского состава, и соблюдение норм приема, установленных Единым стандартом обслуживания налогоплательщиков, и комфортность места оказания услуг.

Если вы еще не поделились с налоговиками своим мнением, то это не поздно сделать прямо сейчас. Тем более что это не займет много времени. Достаточно зайти на сайт ФНС России или регионального Управления и воспользоваться сервисом «Анкетирование».

Но у некоторых налогоплательщиков возникает вопрос: «Как поучаствовать в анкетирование, если нет компьютера и интернета?» Краснодарские налоговики нашли ответ и на него.
Так, в пятой городской налоговой инспекции анкету можно заполнить прямо в оперзале, где установлены информационные киоски с возможностью выхода в Интернет и доступа ко всем он-лайн сервисам.

В том, что ваше мнение будет услышано налоговыми органами, сомневаться не стоит. Управлением Федеральной налоговый службы по Краснодарскому краю на постоянной основе проводится анализ поступивших анкет. Не так давно налоговики подвели итоги анкетирования за 10 месяцев текущего года.

Всего за это время в анкетировании приняли участие 352 человека. Из них физических лиц – 188 человека (53%) юридических лиц – 98 (28%),  индивидуальных предпринимателей – 66 (19%).

89% участников опроса оценили работу инспекций края и их сотрудников «хорошо». 2% налогоплательщиков поставили оценку «удовлетворительно».

Согласно итогам анкетирования, о порядке получения государственных услуг большинство налогоплательщиков, т. е. 39%, узнали из разъяснений сотрудников инспекций, 21 % из законодательства РФ, 18 из информационных стендов инспекции, 11 % из СМИ, 10% из разъяснения лиц, ранее обращавшихся для осуществления аналогичных действий, оставшиеся 2 % из информации на стендах госорганов.

Режим работы инспекций 90% респондентов оценили высоко, 4% - удовлетворительно, 5% - остались недовольны, аргументировав негативный отклик тем, что фактический график работы инспекции не соответствует заявленному (4 человека), график работы инспекции не удобен (2 человека), а также тем, что количество сотрудников, которые оказывают услуги, является недостаточным (10 человек).

На вопрос о времени ожидания приема 70% плательщиков отметили отсутствие очереди и минимальное время (в первом квартале этот показатель достигал лишь 58%), 23% посетителей ждали менее получаса, а 7% налогоплательщиков потратили более 30 минут.

Комфортность места оказания услуги высоко оценили 78% плательщиков, 18% - удовлетворительно, 5 % остались недовольны.  При этом 11 человек отметили отсутствие администратора, 17 – недостаточность мест ожидания и их недостаточную оборудованность, 6 - недостаточность мест для заполнения документов, 6 остались неудовлетворенны качеством информации, размещенной на стендах.

О работе инспекторов 90% респондентов отозвались хорошо. 3% налогоплательщиков назвали работу инспекторов удовлетворительной, а  7% - неудовлетворительной, отметив низкий профессиональный уровень сотрудников (6 человек), безразличное, формальное отношение к работе (10 человек) и пренебрежительное отношение к налогоплательщикам (19 человек).
94 % налогоплательщиков сообщили о своевременном получении услуги, а остальным 6% услуга была предоставлена с нарушением срока.

На вопрос об информированности об Интернет-сервисах, предоставляемых ФНС, 91% респондентов ответили положительно. Однако об использовании сервисов сообщили лишь 63% налогоплательщиков. По сравнению с итогами прошлого обзора показатель вырос на 3 процентных пункта, однако этот результат незначителен и требует улучшения. По данным анкетирования 23 % плательщиков планируют пользоваться электронными услугами, но по различным причинам, в том числе и в связи с недостаточной осведомленностью о возможностях сервисов, не могут этого сделать.

Всего за 10 месяцев текущего года в Управление поступило 352 анкеты налогоплательщиков. Причем самое большое количество от плательщиков ИФНС России № 5 по г. Краснодару (47), ИФНС России по Курганинскому району (47), ИФНС России по г.-к. Анапа (31), ИФНС России № 4 по г. Краснодару (22) и Межрайонной ИФНС России № 2 (21). 

Уважаемые налогоплательщики. Мы просим вас активно пользоваться он-лайн сервисом «Анкетирование», ведь это не только возможность высказаться для вас, но и учесть ваши пожелания при совершенствовании работы для нас!