Дата публикации: 09.07.2020 09:00
Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю и подведомственных инспекциях во 2 квартале 2020года
Во 2 квартале 2020 года в Управление поступило на рассмотрение 2300 обращений граждан, что на 43 единицы (или 1,9%) больше, чем за аналогичный период 2019 года и на 119 обращений меньше, чем в 1 квартале 2020 года (во 2 кв. 2019 года поступило 2257 обращений, 1 квартал 2020 года – 2419 обращений).
Из числа поступивших обращений: 671 обращение (23,7%) направлено заявителями через электронные сервисы (ЛК – 278 и интернет-обращения - 393), 271 заявление граждан поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 54 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, 320 обращений направленно письмами и поручениями ЦА ФНС России, из которых 12 – обращений, поступившие из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
По статистическим данным в отчетном периоде граждане чаще всего обращались с вопросами по пяти тематикам:
- 0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 319 обращений или 13,9% от общего числа поступивших обращений;
- 0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 293 обращения или 12,7% от общего числа поступивших обращений;
- 0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 273 обращения или 11,8% от общего числа поступивших обращений;
- 0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по налогам и сборам – 244 обращения или 10,6% от общего числа поступивших обращений;
- 0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц – 192 обращения или 8,3% от общего числа поступивших обращений.
С вопросами налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (0003.0008.0086.0545) обратилось 192 гражданина (2,3%). Это выше показателя как аналогичного периода 2019 года на 122 единицы, так и 1 квартала 2020 года на 121 единицу (2 кв. 2019 года – 70 обращений, 1 кв. 2020 года – 71 обращение).
По вопросам «Учета налогоплательщиков. Получения и отказа от ИНН» (0003.0008.0086.0551) обратилось 76 граждан (3,3%). Значение показателя осталось на прежнем уровне с аналогичным периодом 2019 года, но выше показателя 1 квартала 2020 года на 12 единиц или 38,2% (2 кв. 2019 года – 78 обращений, 1 кв. 2020 года –55 обращений).
Оставались актуальными для граждан вопросы Осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (0003.0008.0086.0567) обратился 31 гражданин (1,3%).
Кроме того, граждане обращались с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (0003.0008.0086.0568) - 10 заявлений граждан или 0,4% от общего числа (во 2 кв. 2019 года поступило 19 аналогичных обращений или 0,8% от общего числа поступивших, 1 кв. 2020 года – 9 обращений или 0,4% от общего числа поступивших), а именно, граждане обращались по вопросам, касающимся вопросов возможных фактов незаконной предпринимательской деятельности и о сдаче внаем жилых помещений, обращения о разъяснении нового законодательства №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» с изменениями №290-ФЗ от 03.07.2016, обращения о неприменении ККТ по конкретным адресам и возможном нарушении закона №54-ФЗ, а также обращения о предполагаемых нарушениях Закона от 29.12.2006 №224-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».
Управлением, совместно с территориальными налоговыми органами регулярно осуществляется комплекс мер, направленных на повышение качества работы, и, как следствие, устранение причин и условий повышенной активности обращений граждан. На сайте ФНС России регулярно размещается информация для налогоплательщиков по разъяснению налогового законодательства, а также предоставляются ответы на вопросы граждан, поступившие на форум Управления.
Во 2 квартале 2020 года в территориальные налоговые органы Краснодарского края (далее –ТНО) поступило на рассмотрение 42221 обращение граждан, в том числе: из МИ ФНС России по ЦОД поступило 24 обращения, 368 обращений было направлено в ТНО на исполнение письмами Управления, 3021 поступило от налоговых органов края и других регионов и 4863 поступило по почте.
Посредством электронных сервисов в отчетном периоде поступило 33975 обращений (80,5% от общего числа поступивших), в том числе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 25188 обращений (59,7% от общего числа поступивших), интернет - сервис «Обратиться в ФНС России» - 8757 обращений (20,7% от общего числа поступивших), из которых 1212 (2,9%) - формализованные обращения.
Сравнительный анализ поступивших обращений через электронные сервисы выявил увеличение количества обращений на 8127 единиц или 31,4 % как в сравнении со 2 кв. 2019 года, так и на 4432 единиц или 15,0% больше по сравнению с 1 кв. 2020 года (во 2 кв. 2019 года через электронные сервисы поступило 25848 обращений или 74,4% от общего числа, в 1 кв. 2020 года поступило 29543 или 77,5% от общего числа поступивших обращений).
Анализ обращений граждан, поступивших в ТНО, показал, что во 2 квартале 2020 года по ряду тематических вопросов снизилась активность обращений граждан, как к уровню 2 квартала 2019 года, так и в сравнении с 1 кварталом 2019 года:
На контроле в общем отделе Управления в отчетном периоде находилось 2796 обращений, из которых: 2288 поступили во 2 квартале 2020 года и 508 - находилось на исполнении на начало отчетного периода, срок исполнения по которым не наступил. 2294 обращения исполнены отделами Управления в срок. С нарушением срока исполнено два обращения. По 502 обращениям срок исполнения в отчетном периоде не наступил.
На контроле в ТНО в отчетном периоде находилось 52147 обращений, из которых: 41758 - поступили во 2 квартале 2020 года и 10389 - находились на исполнении на начало отчетного периода (срок исполнения не наступил).
Во 2 квартале 2020 года исполнено 43025 обращений граждан, включая поставленные на контроль в более ранний период. С нарушением срока исполнения исполнено 2 обращения. По 9122 обращениям срок исполнения в отчетном периоде не наступил.
Информация об исполнении обращений граждан в Управлении и ТНО во 2 квартале 2020 года приведена в таблице 2.
В отчетном периоде личный прием граждан в Управлении приостановлен.
В целях контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально докладывается руководителю Управления.