Дата публикации: 10.10.2020 09:00
Справка о работе
с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю и подведомственных
инспекциях в 3 квартале 2020года
В
3 квартале 2020 года в Управление поступило на рассмотрение 2004 обращения
граждан, что на 489 единиц (или 19,6%) меньше, чем за аналогичный период 2019 года и на 296 обращений меньше, чем во 2 квартале
2020 года (в 3 кв. 2019 года поступило 2493 обращения, 2 квартал 2020
года – 2300 обращений).
Из числа поступивших обращений:
589 обращений (29,4%)
направлено заявителями через электронные сервисы (ЛК – 189 и интернет-обращения
- 400), 153 заявления граждан поступило из Администрации Президента Российской
Федерации, 34 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, 263 обращения
направлено письмами и поручениями ЦА ФНС России, 153 обращения, поступившие из Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
По статистическим данным в отчетном периоде граждане чаще
всего обращались с вопросами по шести тематикам:
- 0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового
законодательства физическими и юридическими лицами – 364 обращения или 18,2% от общего числа поступивших обращений;
- 0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и
должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию
актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 249
обращений или 12,4% от общего
числа поступивших обращений;
- 0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты
государственных внебюджетных фондов – 230 обращений или 11,5% от общего
числа поступивших обращений;
-
0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических
лиц – 210 обращений или 10,5% от общего числа поступивших обращений;
-
0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по
налогам и сборам – 194 обращения или 9,7% от общего числа поступивших
обращений;
- 0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 182
обращения или 9,0% от общего
числа поступивших обращений.
С вопросами
налогообложения доходов физических лиц (0003.0008.0086.0545) обратилось 210
граждан (10,5%). Это выше показателя как аналогичного периода 2019 года на 134 единицы, так и 2 квартала 2020 года на
18 единиц (3
кв. 2019 года – 76 обращений, 2 кв. 2020 года – 192 обращения).
По вопросам налогообложения доходов
физических лиц, налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с
правильностью исчисления НДФЛ, порядком предоставления имущественного и
социального налогового вычета, порядком декларирования
полученного дохода от различного рода деятельности. Также возникали
некоторые вопросы у физических лиц по нарушению трудового и налогового
законодательства налоговыми агентами – работодателями, а также вопросы о
предоставлении субсидий.
Наибольшее
количество поступивших обращений налогоплательщиков связано с оказанием мер
поддержки организациям и предпринимателям в условиях ухудшения ситуации в связи
с распространением новой коронавирусной инфекции, согласно Постановлению
Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил
предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской
экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в
результате распространения новой коронавирусной инфекции».
В связи
с осуществлением массовой рассылки налоговых уведомлений, у физических
лиц возникали вопросы, связанные с предоставлением налоговыми органами льгот
при исчислении имущественных налогов, неправомерным начислением налога на
имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов, а также к
характеристикам объектов, указанным в налоговых уведомлениях.
Для
снижения активности обращений, оказывались меры поддержки гражданам,
пострадавшим в период пандемии, проводились перерасчеты имущественных налогов в
сторону их уменьшения. На постоянной основе Управлением проводится
информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками с применением норм
действующего законодательства.
По вопросам Учета
налогоплательщиков. Получения и отказа от ИНН (0003.0008.0086.0551) обратилось 52 гражданина (2,6%). Это ниже
показателя как аналогичного периода 2019 года
на 17 единиц, так и 2 квартала 2020 года на 24 единицы или 31,6% (3 кв. 2019 года – 69 обращений, 2 кв. 2020 года – 76
обращений).
Причинами
возникновения указанных обращений являются религиозные верования
(предубеждения) граждан, а также автоматическая идентификация физических лиц в
базе данных. Управлением ведется работа по устранению множественной постановки
на учет по месту жительства, дублей и фактов слияния лиц, что способствует
снижению активности обращений граждан.
Также
обращения граждан связаны с государственной регистрацией юридических лиц,
физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских
(фермерских) хозяйств, а именно с недостоверностью сведений, содержащихся в
Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей.
Причинами
обращений граждан является эпидемиологическая ситуация в связи с распространением
коронавирусной инфекции COVID-19.
Законодательными актами Российской Федерации утверждены различные выплаты
физическим и юридическим лицам.
Управлением
даны разъяснения налогоплательщикам, а также даны соответствующие поручения
территориальным налоговым органам по вопросам актуализации сведений об основном
виде экономической деятельности, о включении налогоплательщиков в реестр
субъектов среднего и малого предпринимательства, а также регистрации и снятия с
налогового учета физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей,
учредителей и руководителей юридических лиц и иным вопросам.
Оставались актуальными для граждан вопросы Осуществления
организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских
конторах и тотализаторах (0003.0008.0086.0567). По вышеуказанным
вопросам обратилось 12 граждан (0,6%).
Основные
вопросы, интересующие налогоплательщиков
- это обращения граждан о предполагаемых нарушениях Закона от 29.12.2006
№244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и
проведению азартных игр».
Информация используется для планирования и проведения
мероприятий, дополнительно у заявителей
запрошена информация, подтверждающая доводы, указанные в обращениях.
Кроме того, граждане
обращались с вопросами, касающимися применения
контрольно-кассовой техники (0003.0008.0086.0568). В 3 квартале 2019
года поступило 10 обращений.
Следует отметить поступление обращений граждан по вопросам
деятельности и о сдаче внаем жилых помещений, обращения о разъяснении нового законодательства
№54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием электронных средств платежа» с изменениями №290-ФЗ от
03.07.2016, обращения о неприменении ККТ по конкретным адресам и возможном нарушении
закона №54-ФЗ, а также обращения о предполагаемых нарушениях Закона от
29.12.2006 №224-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации
и проведению азартных игр».
Полученная от граждан информация анализировалась,
проводились мероприятия налогового контроля. Заявителю направлялся ответ, с соблюдением требований ст.102 НК
РФ. С целью снижения активности
обращений граждан по указанному направлению, при подготовке ответов заявителям
формировался полный исчерпывающий информационный комплекс по вопросам,
изложенным в обращениях, включающим в себя разъяснения компетенции налоговых
органов, а также разъяснения налогового законодательства. Поступившие
обращения были связаны с разъяснением законодательства о применении ККТ при
осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием
электронных средств платежа, а также заявления граждан о неприменении ККТ по
конкретным адресам и возможном нарушении Федерального закона №54-ФЗ. По всем
обращениям проведены проверки. При выявлении нарушений виновные привлечены к
административной ответственности по ст. 14.1 и
ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.
В 3 квартале 2020 года в территориальные налоговые органы
Краснодарского края (далее –ТНО) поступило на
рассмотрение 36430 обращений граждан, в том числе: из МИ ФНС России
по ЦОД поступило 16 обращений, 407 обращений было направлено в ТНО на
исполнение письмами Управления, 2598
поступило от налоговых органов края и других регионов и 5281 поступило по
почте.
Посредством электронных сервисов
в отчетном периоде поступило 28128 обращений
(77,2% от общего числа поступивших), в том числе «Личный кабинет
налогоплательщика для физических лиц» - 22723 обращения (62,4% от общего числа
поступивших), интернет - сервис «Обратиться в ФНС
России» - 5405 обращений (14,8% от общего числа поступивших), из которых 1142
(3,1%) - формализованные обращения.
Сравнительный анализ поступивших
обращений через электронные сервисы
выявил уменьшение количества обращений на 738 единиц или 2,6% как в сравнении с 3 кварталом 2019 года, так
и на 11252 единицы или 33,1% по
сравнению со 2 кварталом 2020 года (в 3 кв. 2019 года через электронные сервисы
поступило 28866 обращений или 77,0% от общего числа, во 2 кв. 2020 года
поступило 33975 или 80,5% от общего числа поступивших обращений).
Анализ
обращений граждан, поступивших в ТНО, показал, что в 3 квартале 2020 года по
ряду тематических вопросов снизилась активность обращений граждан, как к уровню
3 квартала 2019 года, так и в сравнении
со 2 кварталом 2020 года:
На контроле в общем отделе Управления в отчетном периоде находилось 2445 обращений, из которых: 2004
поступили в 3 квартале 2020 года и 484 - находилось на исполнении на начало
отчетного периода, срок исполнения по которым не наступил. 1902 обращения
исполнены отделами Управления в срок. С
нарушением срока исполнено одно обращение. По 543 обращениям срок
исполнения в отчетном периоде не наступил.
Ввиду эпидемиологической
обстановки в отчетном периоде личный прием граждан в Управлении приостановлен.
На контроле в ТНО в отчетном
периоде находилось 43463 обращения,
из которых: 36430 - поступили в 3 квартале 2020 года и 7037 - находились на
исполнении на начало отчетного периода (срок исполнения не наступил).
В
3 квартале 2020 года исполнено 35298
обращений граждан, включая поставленные на контроль в более ранний период. По
7863 обращениям срок исполнения в отчетном периоде не наступил.
Информация об исполнении обращений граждан в Управлении
и ТНО в 3 квартале 2020 года приведена в
таблице 2.
В отчетном периоде личный прием
граждан в Управлении приостановлен.
В целях контроля за сроками исполнения обращений граждан,
общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий
контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально
докладывается руководителю Управления.