ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за 3 квартал 2020 года

Дата публикации: 10.10.2020 09:00


Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю и подведомственных инспекциях в 3 квартале 2020года

В 3 квартале 2020 года в Управление поступило на рассмотрение 2004 обращения граждан, что на 489 единиц (или 19,6%) меньше, чем за аналогичный период 2019 года и на 296 обращений меньше, чем во 2 квартале 2020 года (в 3 кв. 2019 года поступило 2493 обращения, 2 квартал 2020 года – 2300 обращений).

Из числа поступивших обращений: 589 обращений (29,4%) направлено заявителями через электронные сервисы (ЛК – 189 и интернет-обращения - 400), 153 заявления граждан поступило из Администрации Президента Российской Федерации, 34 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, 263 обращения  направлено письмами и поручениями ЦА ФНС России, 153 обращения, поступившие из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.

По статистическим данным в отчетном периоде граждане чаще всего обращались с вопросами по шести тематикам:

- 0003.0008.0086.0564 Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 364 обращения или 18,2% от общего числа поступивших обращений;

- 0003.0008.0086.1198 Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 249 обращений или 12,4% от общего числа поступивших обращений;

- 0003.0008.0086.0558 Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 230 обращений или 11,5% от общего числа поступивших обращений;

- 0003.0008.0086.0545 Налог на доходы физических лиц – 210 обращений или 10,5% от общего числа поступивших обращений;

- 0003.0008.0086.0549 Юридические вопросы по налогам и сборам – 194 обращения или 9,7% от общего числа поступивших обращений;

- 0003.0008.0086.0538 Налоговые преференции и льготы физическим лицам – 182 обращения или 9,0% от общего числа поступивших обращений.

С вопросами налогообложения доходов физических лиц (0003.0008.0086.0545) обратилось 210 граждан (10,5%). Это выше показателя как аналогичного периода 2019 года  на 134 единицы, так и 2 квартала 2020 года на 18 единиц (3 кв. 2019 года – 76 обращений, 2 кв. 2020 года – 192 обращения).

По вопросам налогообложения доходов физических лиц, налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с правильностью исчисления НДФЛ, порядком предоставления имущественного и социального налогового вычета, порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности. Также возникали некоторые вопросы у физических лиц по нарушению трудового и налогового законодательства налоговыми агентами – работодателями, а также вопросы о предоставлении субсидий.

Наибольшее количество поступивших обращений налогоплательщиков связано с оказанием мер поддержки организациям и предпринимателям в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 № 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».

В связи  с осуществлением массовой рассылки налоговых уведомлений, у физических лиц возникали вопросы, связанные с предоставлением налоговыми органами льгот при исчислении имущественных налогов, неправомерным начислением налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов, а также к характеристикам объектов, указанным в налоговых уведомлениях. 

Для снижения активности обращений, оказывались меры поддержки гражданам, пострадавшим в период пандемии, проводились перерасчеты имущественных налогов в сторону их уменьшения. На постоянной основе Управлением проводится информационно-разъяснительная работа с налогоплательщиками с применением норм действующего законодательства.

По вопросам Учета налогоплательщиков. Получения и отказа от ИНН (0003.0008.0086.0551) обратилось 52 гражданина (2,6%). Это ниже показателя как аналогичного периода 2019 года  на 17 единиц, так и 2 квартала 2020 года на 24 единицы или 31,6% (3 кв. 2019 года – 69 обращений, 2 кв. 2020 года – 76 обращений).

Причинами возникновения указанных обращений являются религиозные верования (предубеждения) граждан, а также автоматическая идентификация физических лиц в базе данных. Управлением ведется работа по устранению множественной постановки на учет по месту жительства, дублей и фактов слияния лиц, что способствует снижению активности обращений граждан.

Также обращения граждан связаны с государственной регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а именно с недостоверностью сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Причинами обращений граждан является эпидемиологическая ситуация в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19. Законодательными актами Российской Федерации утверждены различные выплаты физическим и юридическим лицам.

Управлением даны разъяснения налогоплательщикам, а также даны соответствующие поручения территориальным налоговым органам по вопросам актуализации сведений об основном виде экономической деятельности, о включении налогоплательщиков в реестр субъектов среднего и малого предпринимательства, а также регистрации и снятия с налогового учета физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, учредителей и руководителей юридических лиц и иным вопросам.

Оставались актуальными для граждан вопросы Осуществления организации и контроля за проведением лотерей и азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах (0003.0008.0086.0567). По вышеуказанным вопросам обратилось 12 граждан (0,6%).

Основные вопросы, интересующие налогоплательщиков  - это обращения граждан о предполагаемых нарушениях Закона от 29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

Информация используется для планирования и проведения мероприятий,  дополнительно у заявителей запрошена информация, подтверждающая доводы, указанные в обращениях.

Кроме того, граждане обращались  с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (0003.0008.0086.0568). В 3 квартале 2019 года поступило 10 обращений.

Следует отметить поступление обращений граждан по вопросам деятельности и о сдаче внаем жилых помещений, обращения о разъяснении нового законодательства №54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» с изменениями №290-ФЗ от 03.07.2016, обращения о неприменении ККТ по конкретным адресам и возможном нарушении закона №54-ФЗ, а также обращения о предполагаемых нарушениях Закона от 29.12.2006 №224-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

Полученная от граждан информация анализировалась, проводились мероприятия налогового контроля. Заявителю направлялся ответ, с соблюдением требований ст.102 НК РФ. С целью снижения активности обращений граждан по указанному направлению, при подготовке ответов заявителям формировался полный исчерпывающий информационный комплекс по вопросам, изложенным в обращениях, включающим в себя разъяснения компетенции налоговых органов, а также разъяснения налогового законодательства. Поступившие обращения были связаны с разъяснением законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и расчетов с использованием электронных средств платежа, а также заявления граждан о неприменении ККТ по конкретным адресам и возможном нарушении Федерального закона №54-ФЗ. По всем обращениям проведены проверки. При выявлении нарушений виновные привлечены к административной ответственности по ст. 14.1 и  ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

В 3 квартале 2020 года в территориальные налоговые органы Краснодарского края (далее –ТНО) поступило на рассмотрение 36430 обращений граждан, в том числе: из МИ ФНС России по ЦОД поступило 16 обращений,  407 обращений было направлено в ТНО на исполнение письмами  Управления, 2598 поступило от налоговых органов края и других регионов и 5281 поступило по почте. 

Посредством электронных сервисов в отчетном периоде поступило 28128 обращений (77,2% от общего числа поступивших), в том числе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 22723 обращения (62,4% от общего числа поступивших),  интернет - сервис «Обратиться в ФНС России» - 5405 обращений (14,8% от общего числа поступивших), из которых 1142 (3,1%) - формализованные обращения.      

Сравнительный анализ поступивших обращений через электронные сервисы  выявил уменьшение количества обращений на 738 единиц или 2,6%  как в сравнении с 3 кварталом 2019 года, так и на 11252 единицы или 33,1%  по сравнению со 2 кварталом 2020 года  (в 3 кв. 2019 года через электронные сервисы поступило 28866 обращений или 77,0% от общего числа, во 2 кв. 2020 года поступило 33975 или 80,5% от общего числа поступивших обращений).

Анализ обращений граждан, поступивших в ТНО, показал, что в 3 квартале 2020 года по ряду тематических вопросов снизилась активность обращений граждан, как к уровню 3 квартала 2019 года, так  и в сравнении со 2 кварталом 2020 года:

На контроле в общем отделе Управления в отчетном периоде находилось 2445 обращений, из которых: 2004 поступили в 3 квартале 2020 года и 484 - находилось на исполнении на начало отчетного периода, срок исполнения по которым не наступил. 1902 обращения исполнены отделами Управления в срок. С  нарушением срока исполнено одно обращение. По 543 обращениям срок исполнения в отчетном периоде не наступил.

Ввиду эпидемиологической обстановки в отчетном периоде личный прием граждан в Управлении приостановлен.

На контроле в ТНО в отчетном периоде находилось 43463 обращения, из которых: 36430 - поступили в 3 квартале 2020 года и 7037 - находились на исполнении на начало отчетного периода (срок исполнения не наступил).

В 3 квартале 2020 года исполнено 35298 обращений граждан, включая поставленные на контроль в более ранний период. По 7863 обращениям срок исполнения в отчетном периоде не наступил.

Информация об исполнении обращений граждан в Управлении и ТНО в 3 квартале 2020 года  приведена в таблице 2.

В отчетном периоде личный прием граждан в Управлении приостановлен.

В целях контроля  за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально докладывается руководителю Управления.