ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за 1 квартал 2021 года

Дата публикации: 09.04.2021 09:00

В 1 квартале в Управление поступило 1991 обращение граждан, что на 428 единиц (или 17,7%) меньше, чем за 1 кв. 2020 года (в 1 кв. 2020 года поступило 2419 обращений). Статистические данные о количестве и тематике  обращений  с  динамикой  по  отчетным    периодам  представлены  в  Приложении № 2.

По статистическим данным в отчетном периоде граждане чаще всего обращались по вопросам пяти тематик:

- Контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (0003.0008.0086.0564) – 383 обращения или 19,1% от общего числа поступивших обращений;

- Юридические вопросы по налогам и сборам (0003.0008.0086.0549) – 284 обращения или 14,2% от общего числа поступивших обращений;

- Обжалование решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц (0003.0008.0086.1198) – 262 обращения или 13,2% от общего числа поступивших обращений;

- Задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (0003.0008.0086.0558) – 184 обращения или 9,1% от общего числа поступивших обращений;

- Налог на доходы физических лиц (0003.0008.0086.0545) – 125 обращений или 6,2% от общего числа поступивших обращений;

Сравнительный анализ отчетных периодов показал, что в 1 квартале 2021 года по отдельным вопросам произошло снижение активности граждан, о чем свидетельствует уменьшение как их количества, так и  доли в общем числе поступивших обращений.

Основными вопросами, содержащимися в обращениях граждан, в 1 квартале 2021 года являлись:

- вопросы принудительного взыскания, произведенного налоговыми органами на основании данных, полученных от территориальных органов Пенсионного фонда РФ;  

- несогласие граждан с перерасчетом земельного налога в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих заявителям на праве собственности;

- не предоставление налоговыми органами льгот при исчислении имущественных налогов;   

- приостановление операций по счетам при осуществлении принудительного взыскания налоговых платежей;

- неправомерное начисление налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов;

- неполучение налогоплательщиком налогового уведомления на уплату налогов и неправомерное выставление требований на уплату налога, пени, штрафа;    

- не проведение проверки в отношении третьих лиц;

- не отражение сумм уплаченного налога в счет исполнения налоговых обязательств налогоплательщика;

- неисполнение налоговыми органами судебных решений и решений вышестоящего налогового органа;

- обращения налогоплательщиков на постановления по делам об административном правонарушении (ч.4 ст.14.25, ч.2 ст.14.5, ч.5 ст.14.13, ч.6 ст.15.25).

Немалую долю составили обращения граждан по вопросам налога на доходы физических лиц (0003.0008.0086.0545) - в Управление в отчетном периоде поступило 125 обращений (6,2% от общего числа поступивших).  Их количество возросло на 54 единицы или 76 %  к уровню 1 квартала 2020 года (в 1 кв. 2020 года поступило 71 обращение).

Также следует отметить значительный прирост обращений по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление в отчетном периоде, 82,9% рассмотрено пятью отделами (более 100 обращений –  каждым): отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц – 463 (23,3%), отдел досудебного урегулирования налоговых споров – 364 (18,3%), отдел оперативного контроля – 331 (16,6%), отдел урегулирования задолженности – 263 (13,2%), отдел регистрации и учета налогоплательщиков – 230 (11,6%). Также 8,4% от общего числа поступивших обращений рассмотрены тремя отделами: отделом работы с налогоплательщиками – 89 (4,5%), отделом налогообложения юридических лиц – 78 (9,9%), отделом анализа и планирования налоговых проверок – 53 (2,7%), Остальными  12-ю отделами рассмотрено от 2% и менее поступивших обращений граждан (Приложение № 4).

Из поступивших на рассмотрение обращений  - 252 обращения (или 12,7% от общего количества) были переадресованы отделами  в  территориальные налоговые органы (ТНО) края, в ТНО других регионов РФ, а также в  другие ведомства.

1119 (или 56,2% от общего количества) рассмотрены отделами с направлением ответа заявителю.