ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за апрель 2019 года

Дата публикации: 16.05.2019 09:36

В апреле 2019 года   в Управление поступило  833 обращения  граждан. Количество обращений снизилось на 233 единицы (или 22%) по сравнению с апрелем 2018 года (поступило 1066 обращений), что характеризует снижение активности обращений граждан.

В отчетном периоде 246 обращений или 29,5% от общего числа  поступило через электронные сервисы ФНС России: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» –63 обращения, «Обратиться в ФНС России» – 183 обращения. Через  сайт GOSUSLUGI.RU поступило 15 обращений.

Статистика по тематике обращений граждан, поступивших в Управление в апреле 2019 года  приведена в Таблице 1.

В отчетном периоде по вопросам  исчисления и уплаты имущественных налогов поступило на 21 обращение меньше (31%), чем в апреле прошлого года (в апреле 2019 г. поступило – 46 обращений, в апреле 2018 года – 67 обращений). Почти на 66% снизилось количество обращений по вопросам применения налоговых преференций и льгот физическим лицам (в апреле 2019 г. поступило – 10 обращений, в апреле 2018 года – 29 обращений), на 25% уменьшилось количество обращений по вопросам исчисления и уплаты НДФЛ (в апреле 2019 г. поступило – 33 обращения, в апреле 2018 года – 44 обращения).

Актуальными для граждан в отчетном периоде оставались вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам (152 обращения или 18% от общего числа поступивших). Вместе с тем их количество уменьшилось на 76 единиц или 33% к уровню апреля месяца прошлого года.  С вопросами, связанными с зачетом/возвратом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов обратился 41 гражданин (почти 5% от общего числа обратившихся), что ниже показателя апреля прошлого года  на 35 единиц или 46% (в апреле 2018 г. поступило 76 обращений).

Количество обращений граждан по фактам обжалования решений налоговых органов и должностных лиц составило 13% от общего числа поступивших обращений и   и снизилось к уровню прошлого года на 19 единиц (в апреле 2019 г. поступило 110 обращений,  в апреле 2018 г. – 129 обращений).

В отчетном периоде в 2 раза чаще, чем в апреле прошлого года, обращались граждане по фактам возможного нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - поступило 119 обращений, более 14% от общего числа (в апреле 2018 г.- 56 обращений или 5,3%).

В апреле 2019 года  подлежало контролю  903 обращения граждан со сроком исполнения в текущем месяце, из них: 15 обращений поступили с сайта GOSUSLUGI.RU, 175 обращений направлены на исполнение поручениями и письмами ФНС России, 38 из которых,  поступили из Администрации Президента РФ, 322 обращения, или 36% от числа контрольных обращений, поступили через электронные сервисы ФНС России.

Все обращения исполнены в установленный срок (справка об исполнении  обращений граждан представлена в Таблице 2).

В апреле 2019 года на личный прием к руководителю Управления обратился один гражданин. Уполномоченными должностными лицами Управления гражданину даны устные разъяснения.

В целях контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация о документах,  срок исполнения которых истекает, доводится до начальников отделов-исполнителей и руководства Управления по координируемым направлениям работы.