ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за 1 квартал 2019 года

Дата публикации: 06.05.2019 09:25

В 1 квартале  в УФНС России по Краснодарскому краю  и подведомственные инспекции поступило почти 44,7 тысяч обращений. В том числе более 29,5 тыс. обращений  или 66% поступили через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 24,1 тыс. обращений и «Обратиться в ФНС России» - 5,4 тыс. обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 61 обращение. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений граждан уменьшилось на 20,3 тысячи или 31% (в 1 квартале 2018 года поступило 65 тыс. обращений). Это свидельствует о снижение активности обращений граждан по большинству актуальных тематических вопросов.

Подробная статистика по тематике обращений граждан, поступивших в Управление и налоговые органы края в 1 квартале 2019 года  приведена в таблице 1 и таблице 3.

Анализ обращений граждан, поступивших в налоговые органы края (далее – ТНО), показал, что в 1 квартале 2019 года значительно снизилась активность обращений граждан к уровню 1 квартала прошлого года по следующим тематикам:

- по вопросам администрирования имущественных налогов поступило 10,2 тыс. обращений (24,3% от общего числа), что на 7,5 тыс. единиц (42%) меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в 1.кв. 2018 г. поступило 17,7 тыс. обращений, 28,8% от общего числа);

- по вопросам, затрагивающим организацию работы с налогоплательщиками, поступило 7,5 тыс. обращений (17,8% от общего числа), что на 11,1 тыс. единиц (60%) меньше показателя аналогичного периода прошлого года (в 1.кв. 2018 г. поступило 18,6  тыс. обращений, 30,5% от общего числа);

- по вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц обратилось 1607 граждан (3,8% от общего числа), что ниже показателя прошлого года на 952 обращения или 37% (в 1.кв. 2018 г. поступило 2559 обращений, 4,2% от общего числа);

Существенный удельный вес составили в отчетном периоде обращения по вопросам, касающимся основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В ТНО  поступило 6110 обращений граждан или 14,5% от общего числа. К уровню аналогичного периода 2018 года их количество увеличилось на 1443 единицы (31%) (в 1.кв. 2018 г. поступило 4667 обращений, 6,7% от общего числа).

Не утратили актуальности обращения, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов. Поступило 3070 обращений (7,3% от общего числа), что на 1279 обращений (71%)  больше, чем в 1 квартале 2018 года (поступило 1791 обращение, 2,9% от общего числа).

Непосредственно в аппарат Управления в 1 квартале 2019 года поступило 2509 обращений граждан, что на 1303 единицы (или 34,2%) меньше, чем за аналогичный период 2018 года (в 1 кв. 2018 года поступило 3812 обращений).

В отчетном периоде, по сравнению с 1 кварталом прошлого года, произошло уменьшение  количества поступивших обращений  по 13-ти актуальным тематическим вопросам. Так количество обращений, касающихся основания возникновения задолжен-ности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (0003.0008.0086.0558) и возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (0003.0008.0086.0557), сократилось к уровню 1 квартала 2018 года на 366 единиц и на 64 единицы соответственно (на 2,6% снизилась их доля в общем числе поступивших обращений).

 

По имущественным налогом  в 1 квартале текущего года поступило на 500 обращений меньше, чем в аналогичном периоде  прошлого года и почти на 10% снизилась их доля в общем числе поступивших обращений (по земельному налогу  поступило на 63 обращения меньше,  по транспортному налогу  - на 296 обращений меньше, по налогу на имущество  - на 141 обращение меньше). Это связано с тем, что конвертация баз данных налоговых органов позволила быстро и четко устранять ошибки, вносить изменения по данным налогоплательщиков путем запросов в органы по СМЭВ, формировать корректные начисления.

В два раза реже в отчетном периоде обращались граждане с вопросами налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов - поступило на 87 обращений меньше.

Вместе с тем, увеличилось количество обращений по вопросам, затрагивающим тему нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - поступило 241 обращение, на 192 единицы больше, чем в 1 квартале 2018 года. Их доля в общем числе обращений возросла на 8,3%. Полученная от налогоплательщиков информация анализирутся, проводятся мероприятия налогового контроля. Заявителям даются ответы, с соблюдением требований ст.102 НК РФ.

С вопросами учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН обратилось 98 граждан (3,9% от общего числа), на 14 единиц больше, чем в 1 квартале прошлого года, их доля в общем числе поступивших обращений увеличилась на 1,7%. Причинами возникновения указанных обращений являются религиозные верования (предубеждения) граждан, автоматическая идентификация физических лиц в базе данных.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц - поступило 291 обращение (11,6% от общего числа). Количество их сократилось к уровню 1 квартала 2018 года на 12 единиц.

Управлением, совместно с инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан,  принимаются меры для повышения качества предоставления государственных услуг. На сайте ФНС России регулярно размещается информация для налогоплательщиков по разъяснению налогового законодательства, а также предоставляются ответы на вопросы граждан, поступившие на форум Управления.  

На контроле в ТНО в отчетном периоде находилось 49471 обращение, из которых: 41436 поступили в 1 квартале текущего года и 8035 находились на исполнении на начало отчетного периода. Одно Интернет-обращение исполнено ИФНС России № 1 по г. Краснодару, с нарушением установленного срока  на 4 дня (0,03% от количества обращений, поставленных инспекцией на контроль в отчетном периоде). Все остальные обращения, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены ТНО без нарушения сроков.  

На контроле в аппарате Управления находилось 2397 обращений из которых: 2363 поступили в 1 квартале текущего года и 34  находились на исполнении на начало отчетного периода. Все обращения, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены отделами Управления в установленные сроки.

Информация об исполнении обращений граждан в Управлении и ТНО в 1 квартале 2019 года  приведена в таблице 2.

В 1 квартале на личный прием к руководителю Управления обратились два гражданина. Уполномоченными должностными лицами им были устно даны подробные разъяснения.

В целях контроля  за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально докладывается руководителю Управления.