Дата публикации: 31.01.2020 14:04 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В 4 квартале в УФНС России по Краснодарскому краю и подведомственные инспекции поступило 57,8 тысяч обращений. В том числе более 43,5 тыс. обращений или 75% поступили через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 36 тыс. обращений и «Обратиться в ФНС России» - 7,5 тыс. обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 33 обращения. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений граждан уменьшилось на 20,5 тысяч или 35,5% (в 4 квартале 2018 года поступило 78,4 тыс. обращений). Это свидельствует о снижении активности обращений граждан по большинству актуальных тематических вопросов.
Подробная статистика по тематике обращений граждан, поступивших в Управление и налоговые органы края в 4 квартале 2019 года приведена в таблице 1 и таблице 3.
Сравнительный анализ поступивших обращений через электронные сервисы выявил уменьшение доли количества обращений на 39 % в сравнении с 4 кв. 2018 года и увеличением доли обращений на 48% по сравнению с 3 кв. 2019 года (в 4 кв. 2018 года через электронные сервисы поступило 70122 обращения или 63,9% от общего числа, в 3 кв.2019 года поступило 28866 или 77% от общего числа поступивших обращений).
Анализ обращений граждан, поступивших в ТНО, показал, что в 4 квартале 2019 года по ряду тематических вопросов снизилась активность обращений граждан, как к уровню 4 квартала 2018 года, так и в сравнении с 3 кварталом 2019 года:
- по вопросам администрирования имущественных налогов поступило 20805 обращений (37,7% от общего числа), что на 8125 единиц (28%) меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в 4 кв. 2018 года поступило 28930 обращений, 41,2% от общего числа), но на 9546 единиц (87,8%) больше, чем в 3 квартале 2019 года (поступило 11259 обращений, 30% от общего числа);
- по вопросам организации работы с налогоплательщиками, в ТНО поступило 7316 обращений (13,2% от общего числа), что на 4261 единицу (36,8%) меньше показателя аналогичного периода прошлого года (в 4 кв. 2018 года поступило 11577 обращений, 16,5% от общего числа), но на 1635 единиц (28,8%) больше, чем в 3 квартале 2019 года (поступило 5681 обращения 15,1% от общего числа);
- по вопросам, касающимся основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов в ТНО поступило 6754 обращения (12,2% от общего числа) , что на 1976 обращений (41,4%) больше, чем в 4 квартале 2018 года (поступило 4778 обращений, 6,8% от общего числа) и на 3487 обращения (106,7%) больше показателя 3 квартала 2019 года (поступило 3267 обращение, 8,7% от общего числа).
- вопросы налогообложения малого бизнеса и применения специальных налоговых режимов затронуты в 349 обращениях (0,6% от общего числа), что на 15 обращений (4,5%) больше, чем в 4 квартале 2018 года (поступило 334 обращения, 0,47% от общего числа), но на 42 обращения (10,7%) меньше показателя 3 квартала 2019 года (поступило 391 обращений, 1% от общего числа).
- по вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц поступило 1218 обращений (2,2% от общего числа), что выше показателя 4 кв. 2018 года на 22 единицы или 1,8% (в 4 кв. 2018 года поступило 1196 обращения, 1,7% от общего числа), и на 416 единиц или 25,5% меньше 3 кв. 2019 года (поступило 1634 обращений, 4,4% от общего числа).
Вместе с тем в отчетном периоде повышенный интерес у граждан вызвали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов. Поступило 3318 обращений (6% от общего числа), что на 578 обращений (14,8%) меньше, чем в 4 кв. 2018 года (поступило 3896 обращений, 5,6% от общего числа). В сравнении с 3 кв. 2019 года меньше обращений на 766 единиц или 18,6% (поступило в 3 кв. 2019 года 4084 обращений или 10,9% от общего числа).
Не утратили актуальности вопросы учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН, с которыми в ТНО обратилось 2284 гражданина (4,1% от числа обратившихся). Это на 562 обращения больше, чем в 4 квартале 2018 года (поступило 4233 обращения, 6% от общего числа), и на 441 единицу или 19,3% больше показателя 3 квартала 2019 года (поступило 1843 обращений, 4,9% от общего числа).
Управлением, совместно с территориальными налоговыми органами регулярно осуществляется комплекс мер, направленных на повышение качества работы, и, как следствие, устранение причин и условий повышенной активности обращений граждан. На сайте ФНС России регулярно размещается информация для налогоплательщиков по разъяснению налогового законодательства, а также предоставляются ответы на вопросы граждан, поступившие на форум Управления.
На контроле в ТНО в отчетном периоде находилось 54516 обращений, из которых: 42933 поступили в 4 квартале 2019 года и 11583 находились на исполнении на начало отчетного периода.
На контроле в аппарате Управления находилось 2583 обращения из которых: 1937 поступили в 4 квартале 2019 года и 646 - находилось на исполнении на начало отчетного периода, срок исполнения по которым не наступил. 2504 обращения исполнены отделами Управления в срок. По 725 обращениям срок исполнения в отчетном периоде не наступил.
Информация об исполнении обращений граждан в Управлении и ТНО в 4 квартале 2019 года приведена в таблице 2.
В 4 квартале на личный прием к руководителю Управления обратилось 12 граждан. Уполномоченными должностными лицами Управления им были устно даны подробные разъяснения.
В целях контроля за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально докладывается руководителю Управления.