ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Краснодарскому краю за 3 квартал 2019 года

Дата публикации: 28.10.2019 15:06 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 3 квартале в УФНС России по Краснодарскому краю  и подведомственные инспекции поступило 40 тысяч обращений. В том числе более 28,8 тыс. обращений  или 72% поступили через электронные сервисы: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» - 23,4 тыс. обращений и «Обратиться в ФНС России» - 5,4 тыс. обращений. С сайта GOSUSLUGI.RU. поступило 48 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений граждан уменьшилось на 16,7 тысяч или 29,4% (в 3 квартале 2018 года поступило 56,7 тыс. обращений). Это свидельствует о снижение активности обращений граждан по большинству актуальных тематических вопросов.

Подробная статистика по тематике обращений граждан, поступивших в Управление и налоговые органы края в 3 квартале 2019 года  приведена в таблице 1 и таблице 3.

Анализ обращений граждан, поступивших в налоговые органы края (далее – ТНО), показал, что в 3 квартале 2019 года значительно снизилась активность обращений граждан к уровню 3 квартала прошлого года по следующим тематикам:

- по вопросам администрирования имущественных налогов поступило 11,4 тыс. обращений (28,53% от общего числа), что на 7,5 тыс. единиц (39,69%) меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года (в 3.кв. 2018 г. поступило 18,9 тыс. обращений, 38,2% от общего числа);

- по вопросам, затрагивающим организацию работы с налогоплательщиками, поступило 5,7 тыс. обращений (14,3% от общего числа), что на 7,1 тыс. единиц (55,57%) меньше показателя аналогичного периода прошлого года (в 3.кв. 2018 г. поступило 12,9  тыс. обращений, 26% от общего числа).

Существенный удельный вес составили в отчетном периоде обращения по вопросам, касающимся основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. В ТНО  поступило 3522 обращения граждан или 8,8% от общего числа. К уровню аналогичного периода 2018 года их количество увеличилось на 665 единиц (23,3%) (в 3.кв. 2018 г. поступило 2857 обращений, 5,8% от общего числа).

Не утратили актуальности обращения, содержащие вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней и штрафов. Поступило 4408 обращений (11,01% от общего числа), что на 1551 обращений (54,28%)  больше, чем в 3 квартале 2018 года (поступило 2857 обращений, 5,8% от общего числа).

Также по по вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц обратилось 1710 граждан (4,3% от общего числа), что выше показателя прошлого года на 61 обращение или 3,69% (в 3.кв. 2018 г. поступило 1649 обращений, 3,3% от общего числа);

Непосредственно в Управление в 3 квартале 2019 года поступило 2493 обращения граждан, что на 604 единицы (или 19,5%) меньше, чем за аналогичный период 2018 года (в 3 кв. 2018 года поступило 3097 обращений).

В отчетном периоде, по сравнению с 3 кварталом прошлого года, произошло уменьшение  количества поступивших обращений по 6-ти актуальным тематическим вопросам. По вопросам имущественных налогов в 3 квартале текущего года поступило на 116 обращений меньше (42,8 %), чем в аналогичном периоде  прошлого года и почти на 24,17% снизилась их доля в общем числе поступивших обращений (по земельному налогу  поступило на 4 обращения меньше,  по транспортному налогу  - на 67 обращений меньше, по налогу на имущество  - на 45 обращений меньше). Это связано с тем, что конвертация баз данных налоговых органов позволила быстро и четко устранять ошибки, вносить изменения по данным налогоплательщиков путем запросов в органы по СМЭВ, формировать корректные начисления.

С вопросами учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН обратилось 79 граждан (3,16% от общего числа), на 69 единиц меньше, чем в 3 квартале прошлого года.

По вопросам рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения на действия (бездействия) при рассмотрении обращения зарегистрировано 4 обращения, что на 281 (или 98,59%) меньше аналогичного периода 2018 года.

Реже обращались граждане по юридическим вопросам по налогам и сборам. Так в 3 квартале 2019 года было зарегистрировано 165 обращений или 6,6% от общего числа поступивших, что на 39 единиц или 19,1% меньше аналогичного периода 2018 года.

Следует отметить тенденцию снижения количества обращений по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств на 63 единицы или 60,57% по сравнению с 3 кварталом 2018 года.

Управлением, совместно с инспекциями на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на улучшение работы с обращениями граждан,  принимаются меры для повышения качества предоставления государственных услуг. На сайте ФНС России регулярно размещается информация для налогоплательщиков по разъяснению налогового законодательства, а также предоставляются ответы на вопросы граждан, поступившие на форум Управления.  

На контроле в ТНО в отчетном периоде находилось 37295 обращений, из которых: 37509 поступили в 3 квартале текущего года и 9182 находились на исполнении на начало отчетного периода.

На контроле в аппарате Управления находилось 2354 обращения из которых: 2493 поступили в 3 квартале текущего года. Все обращения, включая поставленные на контроль в более ранние периоды, исполнены отделами Управления в установленные сроки.

Информация об исполнении обращений граждан в Управлении и ТНО в 3 квартале 2019 года  приведена в таблице 2.

В 3 квартале на личный прием к руководителю Управления обратилось 14 граждан. Уполномоченными должностными лицами им были устно даны подробные разъяснения.

В целях контроля  за сроками исполнения обращений граждан, общим отделом Управления осуществляется ежедневный и еженедельный упреждающий контроль. Информация об исполнительской дисциплине ежемесячно и ежеквартально докладывается руководителю Управления.