Дата публикации: 19.11.2013 15:30 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Сегодня в Москве состоялась международная презентация отчета «Paying Taxes 2014: The global picture» («Уплата налогов 2014: Глобальная картина»). Указанный отчет – это сравнительный анализ налоговых систем 189 государств, который готовится совместно Всемирным банком, консалтинговой компанией PWC и Международной финансовой корпорацией (IFC).
Отчет «Paying Taxes» уже девятый год является частью рейтинга Всемирного банка «Ведение бизнеса», который является универсальным инструментом сравнительной оценки преимуществ и недостатков налоговых систем различных государств.
В международной презентации «Paying Taxes 2014: The global picture» и последующем брифинге приняли участие заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Алексей Оверчук, директор Управления глобальных индикаторов и анализа Всемирного банка Августо Лопез Кларос, руководитель подразделения налоговой транспарентности PWC (Великобритания) Эндрю Пэкмэн, партнер PWC (Россия) Андрей Колчин.
«Для нас большая честь, что международная презентация ежегодного отчета «Уплата налогов 2014» впервые проходит в Москве. И, конечно, это не случайно. Всемирный банк неоднократно в своих отчетах отмечал позитивные изменения в России, происходящие в сфере налогового администрирования», - отметил А.Л. Оверчук.
За последние два года налоговая система Российской Федерации продемонстрировала очень заметные темпы роста в рейтинге «Paying Taxes». Среди 189 стран Россия за этот период поднялась на 49 позиций со 105 на 56 место.
«Это важный сигнал бизнесу. Это крайне важно для формирования привлекательного делового климата в стране», - продолжил А.Л. Оверчук.
Следует отметить, что позитивные изменения находят свое отражение не только в рейтинге Всемирного банка, но и в документах других международных организациях.
Так, в январе 2013 года Налоговый комитет ОЭСР одобрил отчет о соответствии налогового законодательства и практики администрирования в Российской Федерации стандартам ОЭСР. Примечательно, что Налоговый комитет ОЭСР стал первым из 24 других комитетов, принявшим такое решение в отношении России.
«Правительство России за последние несколько лет приняло большое количество последовательных решений, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес», - обратил внимание А.Л. Оверчук.
Так, за последние годы был введен заявительный порядок возмещения НДС; предоставлено право на налоговый вычет по НДС по уплаченным поставщикам авансам; расширен перечень работ (услуг), облагаемых по нулевой ставке; введена амортизационная премия в размере 30%; приняты меры, направленные на расширение электронного документооборота, в частности введены электронные счета-фактуры.
Как отметил А.Л. Оверчук, ФНС России придает большое значение развитию электронных налоговых сервисов, поскольку именно это направление работы позволяет качественно и в короткие сроки снизить административную налоговую нагрузку, упростить и ускорить прохождение многих процедур, что особенно актуально для малого бизнеса.
«Сегодня электронным документооборотом пользуются уже более 76% налогоплательщиков. Если 11 лет назад в электронном формате можно было отправить только декларацию, то сегодня это большой пакет документов (более 40 документов – налоговые декларации, письма, обращения, счета-фактуры и т.д.), который может быть направлен и получен в электронной форме», - подчеркнул А.Л. Оверчук.
В настоящее время более 76% налогоплательщиков полностью перешли на электронный документооборот, и этот показатель продолжает расти.
Настоящим прорывом станет запуск в промышленную эксплуатацию нового сервиса ФНС России - «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица». Сейчас сервис находится в опытной эксплуатации, в которой участвуют более 300 пользователей-юридических лиц.
«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам получать открытую и общедоступную информацию о себе, содержащуюся в ЕГРЮЛ, ЕГРН, и управлять состоянием расчетов с бюджетом.
Сегодня пользователю доступна информация:
- о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет;
- об урегулированной задолженности;
- о неисполненных налогоплательщиком требованиях на уплату налога и других обязательных платежей;
- о мерах принудительного взыскания задолженности.
Сервис позволяет налогоплательщику составлять и направлять в налоговый орган заявления и получать информацию от налогового органа о принятых налоговым органом решениях.
Завершая свое выступление,
А.Л. Оверчук отметил, что невозможно создать универсальный инструмент оценки регулятивной среды в разных странах, и учесть все возможные факторы. Например, нельзя высокую налоговую нагрузку автоматически оценивать негативно, и наоборот – слишком низкую или ее отсутствие позитивно. Ведь налоговое бремя – это плата за возможность жить и работать в цивилизованном обществе.