ENG

Управление подвело итоги досудебного урегулирования споров

Дата публикации: 16.05.2023 07:39

За 1 квартал 2023 года количество поступивших жалоб по налоговым спорам снизилось на 33,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Одновременно на 54,8% снизилось количество споров с бизнесом по вопросам государственной регистрации.

Из 108 жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в истекшем периоде, требования налогоплательщиков удовлетворены в 31,5% случаях. Также на 15,2% снизилась сумма удовлетворенных требований заявителей (с 247,4 млн рублей до 85,7 млн рублей), составив 6% по отношению к оспариваемым (1 418,7 млн рублей).

В результате повышения качества досудебного урегулирования споров сократилось количество обращений заявителей в суды. В 1 квартале 2023 года количество вынесенных судами первой инстанции решений по налоговым спорам, прошедшим досудебное урегулирование, уменьшилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Развитие электронных сервисов на сайте ФНС России значительно расширило возможности для налогоплательщиков, в том числе в сфере досудебного урегулирования споров. На сегодняшний день налогоплательщики могут подать жалобу (апелляционную жалобу) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по утвержденным форматам или через Личные кабинеты налогоплательщиков. Это значительно упрощает процедуру подачи жалобы и получения ответа по ней. Получить информацию о ходе рассмотрения жалобы или обращения в режиме онлайн возможно с использованием сервиса «Узнать о жалобе».