ENG

Применение ККТ для ИП без персонала

Дата публикации: 09.07.2021 09:50

ИП без персонала могли до 1 июля 2021 года вести расчёты без ККТ при продаже товаров собственного производства, работ, услуг. С 1 июля эти предприниматели должны применять кассу. Исключения:
  • ИП, зарегистрированные, как самозанятые. Они не применяют кассы и ведут расчёты в приложении «Мой налог»;
  • ИП, которые освобождены от применения ККТ. Например, предприниматели на ПСН с отдельными видами деятельности.
Предпринимателям, которые не должны применять ККТ, не нужно об этом никуда сообщать.

Чтобы с 1 июля не остановилась работа, предпринимателю необходимо заранее позаботиться о приобретении кассы и настройки программы.
  1. Заключить договор ОФД. Оператор должен иметь разрешение на обработку фискальных данных. Актуальный реестр таких операторов размещён на сайте ФНС.
  2. Подать заявление о регистрации. Сделать это нужно через личный кабинет индивидуального предпринимателя на сайте www.nalog.gov.ru в разделе «Учёт контрольно-кассовой техники».
  3. Заявление также можно заполнить и на бумажном носителе. В этом случае оно подаётся лично в налоговый орган или направляется по почте.
  4. Сформировать в ККТ отчёт о регистрации и передать сведения в налоговую. Сделать это необходимо не позднее рабочего дня, следующего за днём присвоения кассе регистрационного номера
  5. Зарегистрировать онлайн-кассу в личном кабинете на сайте ОФД. Тогда оператор сможет подтвердить получение данных и проверить их. Все чеки будут храниться на сервере оператора
  6. Проверить отправку чека в личном кабинете на сайте ОФД. Для этого достаточно провести тестовую продажу.