ENG

Сервисы ФНС России помогут налогоплательщику решить вопросы, не посещая инспекцию

Дата публикации: 21.09.2021 10:15

МИФНС России № 14 по Приморскому краю обращает внимание, что на сегодняшний день большинство вопросов можно решить без личного посещения налоговой инспекции, воспользовавшись сервисами ФНС России, реализованными на официальном сайте.
Так, в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика - физического лица» можно заполнить и подать декларацию по форме 3-НДФЛ, урегулировать вопросы расчетов с бюджетом, в том числе вернуть НДФЛ за приобретение имущества, обучение или лечение.

Организации и индивидуальные предприниматели могут взаимодействовать с налоговыми органами с помощью сервисов «Личный кабинет юридического лица» и «Личный кабинета индивидуального предпринимателя», а также по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) в порядке официального электронного документооборота.

В «Личном кабинете индивидуального предпринимателя» можно подобрать оптимальную систему налогообложения, воспользоваться «Налоговым калькулятором», позволяющим самостоятельно рассчитать суммы налогов в зависимости от выбранного режима налогообложения. Увидеть свои платежи, запросить справки, подать заявления.

Сервис «Личный кабинет юридического лица» позволяет организации получать информацию о суммах начисленных и уплаченных налогов, наличии задолженности, переплат и невыясненных платежей, выписку из государственного реестра, направлять запросы, получать справки о состоянии расчетов по налогам и сборам и об исполнении обязанности по их уплате, акты совместной сверки расчетов.

Также с помощью интернет-сервисов можно узнать свой ИНН, сформировать квитанцию на оплату налогов или оплатить онлайн, направить обращение в налоговый орган, узнать о статусе рассмотрения своей жалобы и получить иные услуги.

Вместе с тем необходимо отметить, что обратиться в налоговый орган возможно посредством Единого контакт-центр ФНС России (далее – Контакт-центр) по единому федеральному номеру 8-800-222-22-22. Предоставление услуги по бесплатному информированию посредством Контакт-центра осуществляется ежедневно в течение рабочего времени с учетом 2 часовых поясов, а именно: по понедельникам и средам с 9.00 до 18.00, по вторникам и четвергам с 9.00 до 20.00, по пятницам с 9.00 до 16.45. В нерабочее время информирование налогоплательщиков осуществляется в режиме автоинформатора.