ENG

Заработал упрощенный порядок рассмотрения жалоб в налоговый орган

Дата публикации: 15.01.2025 08:31

Межрайонная ИФНС России № 14 по Приморскому краю обращает внимание, что с 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке, что позволит быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом процедурных издержек для налогоплательщика.

В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за исключением жалоб, поданных на решения налоговых органов, принятых по результатам мероприятий налогового контроля при соблюдении следующих условий:
  • Указание в жалобе налогоплательщиком на рассмотрение ее в упрощенном порядке (то есть это добровольный выбор плательщика);
  • Направление жалобы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика;
  • Направление жалобы в формате и в соответствии с порядком представления жалоб в электронной форме, утвержденным Приказом от 02.09.2024 3 ЕД-7-9/693@;

Жалоба может быть подана через раздел «Прочие ситуации — жалоба на акты, действия (бездействие) должностных лиц» ЛК ФЛ, ЛК ИП, либо по ТКС с использованием формы жалобы по КНД 1110121, утвержденной Приказом № 693@.
  • Жалоба подана в налоговый орган, чьи действия (бездействия) обжалуются.

Срок рассмотрения жалобы в упрощенном порядке — семь рабочих дней, начиная со следующего дня после поступления жалобы в налоговый орган.

По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган:
  • принимает решение об отмене акта налогового органа ненормативного характера;
  • признает действия или бездействие должностных лиц налогового органа незаконными и выносит решение по существу;
  • устраняет нарушения прав лица, подавшего жалобу.

В случае отсутствия оснований для удовлетворения требований заявителя — жалоба направляется для рассмотрения в вышестоящий налоговый орган.

Информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно получить с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».