ENG

Для получения электронной подписи нужен сертифицированный носитель

Дата публикации: 04.05.2022 10:27

Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю информирует о получении бесплатной квалифицированной электронной подписи (КЭП). С чего нужно начать директору организации или индивидуальному предпринимателю, а также нотариусу, чтобы получить КЭП? Конечно же, с покупки носителя – токена для цифровой подписи. Согласно Федеральному закону № 63 – ФЗ «Об электронной подписи», специальный USB носитель для записи сертификата проверки и ключа электронной подписи в обязательном порядке должен быть сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России.

Для чего это необходимо? Использовать носители в виде флешки для КЭП, соответствующие требованиям законодательства, то есть сертифицированные, означает обеспечить конфиденциальность ключей электронной подписи пользователя и исключить риск их компрометации и использования без ведома владельца. В этом основная суть данного требования.

Теоретически электронную подпись можно записать на любой съемный носитель, но файлы на другом носителе никак не защищены. Если злоумышленники их украдут и расшифруют, то смогут подписывать любые документы от вашего имени.

Поэтому для записи квалифицированной электронной подписи в удостоверяющих центрах ФНС России подходят токены формата USB тип-А, такие как: Рутокен ЭЦП2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT и другие.

Приобрести сертифицированный носитель можно в специализированных магазинах электроники, коммерческих удостоверяющих центрах и некоторых удостоверяющих центрах (УЦ) ФНС России.