Дата публикации: 14.08.2024 08:11
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
На официальном сайте ФНС России в разделе
«Риски бизнеса» заработал новый электронный сервис
«Предоставление копий учредительных документов». Сервис разработан в помощь бизнесу, он позволяет минимизировать временные и финансовые затраты без личного визита в налоговый орган, бесплатно и всего за несколько минут в онлайн-режиме получить копии учредительных документов юридических лиц и внесенных в них изменений.
Для входа в сервис потребуется логин и пароль от портала Госуслуги, учётная запись, при этом, должна быть подтверждена. Затем пользователю необходимо ввести в поисковую строку основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) и отметить, какие именно сведения требуется получить. Ответ приходит мгновенно, без задержки. Запросы налогоплательщика хранятся в журнале запросов в течение 3-х месяцев с момента их получения. Сервис также позволяет запросить копии учредительных документов контрагентов, чтобы убедиться в добросовестности компании, а участники общества могут ознакомиться с уставом и его изменениями.
В случае, когда юридическое лицо действует на основании типового устава, предоставляется информация о номере типового устава и возможность скачать такой типовой устав.
Сервис работает в тестовом режиме. На сегодняшний день полученный через сервис устав не является заменой бумажной копии устава с подписью и печатью ФНС или заменой электронного устава, полученного при государственной регистрации и подписанного электронно-цифровой подписью ФНС.
В случае если запрашиваемые документы при помощи сервиса получить не представляется возможным, то пользователь может обратиться в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица для получения необходимых документов на бумаге в порядке, предусмотренном приказом Минфина России от 05.08.2019 № 121 н.