Дата публикации: 04.09.2024 06:11
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Сегодня ФНС России является центром сбора, обработки и хранения данных и создает на основе полученных сведений новые продукты. Посредством современной IT-системы АСК «ККТ» налоговые органы Приморья в онлайн-режиме отслеживают все осуществляемые транзакции. Полученные данные позволяют сделать выводы, что объекты общепита пытаются минимизировать свои доходы за счёт неприменения контрольно-кассовой техники (ККТ).
Аналитические инструменты автоматически подсвечивают основные риски отрасли, а именно: «молчащие» кассы в выходные дни и вечернее время, формирование чеков до определенной суммы, часы простоя и иное «аномальное» поведение касс.
При проведении профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий установленными нарушениями законодательства о применении ККТ являются:
- не применение ККТ при расчетах;
- выдача предчека при оказании услуг общественного питания без последующего применения онлайн-кассы;
- перечисления стоимости покупки на картсчета или номера телефонов неустановленных лиц.
С целью сокращения теневого оборота отрасли общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса, а также защиты прав конечного потребителя, налоговые органы края обращают внимание на неукоснительное соблюдение требований законодательства по ведению ККТ.
В деятельности по достижению прозрачности рынка услуг общественного питания и повышения «культуры выдачи чека» немалую роль играет и так называемый «гражданский контроль». Сообщить о невыдаче кассового чека может любой гражданин через электронный сервис
«Обратиться в ФНС», выбрав соответствующий налоговый орган, на территории которого совершено правонарушение, или через бесплатное мобильное приложение ФНС России «Проверка чеков».